Ирина Муравьева и Сергей Урсуляк поработают в Большом театре

Главный музыкальный театр страны раскрыл планы на будущий сезон.
Инна Фомина
|
24 Апреля 2023
Фото: Большой театр (Дамир Юсупов)

В торжественной обстановке – в парадном Императорском фойе Большого театра – по традиции прошла пресс-конференция, посвященная планам ГАБТ на следующий, 248-го сезон. В афише нового театрального года нашлось место и постановке классики, и мировым премьерам, и неожиданным копродукциям.

В начале гендиректор Большого Владимир Урин коротко подвел итоги 2022 года: «театр показал 662 спектакля, которые посетили 556 тысяч человек» Назвал руководитель труппы и внушительную сумму, заработанную от продажи билетов — более 2,7 млрд рублей. Владимир Георгиевич развенчал миф о том, что большие деньги Большой зарабатывает на зарубежных гастролях (количество которых, к слову, за последних три сезона по понятным причинам сократилось): «Такие поездки это всегда большие накладные расходы. Так что гастроли в другие страны это не вопрос финансов, а прежде всего вопрос престижа, демонстрация уровня мастерства Большого».

Уточнил Урин и вопрос о новом музыкальном руководителе труппы (это место пустует в марта 2022 года, когда его покинул Туган Сохиев). Глава театра признался, что подходящую кандидатуру театре пока не нашли – уж слишком велика ответственность. А пока руководство Большого присматривается к разным кандидатам, сотрудничая в текущем и новом репертуаре с десятком маэстро – такого количества приглашенных дирижеров в Большом не было никогда. Не обошел Урин и такой острый вопрос как исчезновение из афиши балета «Нуреев». Руководитель рассказал, что это произведение окончательно снято с репертуара в связи с началом действия закона о запрете пропаганды нетрадиционных ценностей.

Раскрывая оперные планы Большого, первой Урин назвал оперу Чилеа «Адриана Лекуврёр», которая увидит свет на Исторической сцене. Музыкальным руководителем постановки будет итальянец Джакомо Сагрипанти (на его счету – очень удачная работа в Большом над оперой «Бал-маскарад» Верди). А режиссером-постановщиком выступит худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев, который до этого на Новой сцене Большого блестяще поставил «Свадьбу Фигаро» и «Севильского цирюльника». Урин рассказал, что Писарев особенно обрадовался данному предложению, потому что для театра им.Пушкина (бывшего Камерного) пьеса Скриба и Легуве «Адриенна Лекуврёр» — знаковая: спектакль по ней в режиссуре Таирова и с Алисой Коонен в главной роли много лет был украшением афиши Камерного театра. Также на Исторической сцене представят оперу «Самсон и Далилу» Сен-Санса в постановке Адольфа Шапиро. А вот очередную версию «Евгения Онегина» Чайковского покажут на Новой сцене. Это будет дебют в оперном жанре выдающегося кинорежиссера Сергея Урсуляка.

Два новых названия на афише Большого это колаборации, возникшие в рамках неизбежного «импортозамещения». Совместно с Малым театром ГАБТ выпустит «Снегурочку» Островского с музыкой Чайковского — к 150-летию мировой премьеры пьесы и к 200-летию со дня рождения Островского. Две труппы не только являются соседями по Театральной площади и старейшими театральными коллективами страны, в 19-ом веке у них даже была единая Дирекция. В музыкально-драматической «Снегурочке», которую будут показывать в обоих театрах, выступят ведущие мастера «дома Островского» Ирина Муравьева, Василий Бочкарев, Владимир Носик и Валерий Афанасьев. Режиссером постановки станет заместитель худрука Малого по творческим вопросам Алексей Дубровский.

Другую копродукцию Большой выпустит совместно с Театром кукол имени Сергея Образцова. В один вечер на Камерной сцене покажут оперы «Сына мандарина» Кюи и «Соловей» Стравинского. Оба произведения поставит Алексей Франдетти. На этой же сцене представят популярную классику – «Паяцев» Леонкавалло в постановке Ханс-Йоахима Фрайя, и выпустят мировую премьеру — детскую оперу «Питер Пэн». Музыку к ней написал Андрей Рубцов, который и продирижирует своим сочинением, а режиссером станет Нина Чусова.

О планах Большого в области хореографии рассказал худрук балета Большого Махар Вазиев. Первой премьерой 248-го сезона станет «Пиковая дама» на музыку Петра Ильича Чайковского и Юрия Красавина, премьеру которой перенесли из уходящего сезона. Хореографом станет Юрий Посохов, с именем которого связаны такие удачные балеты Большого как «Герой нашего времени», «Нуреев» и «Чайка». «Мы уже обсуждали макет. Работа интересная, непростая, это достаточно крупная работа – двухактный балет», — уточнил  Вазиев.

Второй премьерой станет возвращение «Ромео и Джульетты»  Прокофьева в хореографии Леонида Лавровского (постановка 1946 года в оформлении Вильямса). На эту музыку в Большом не раз ставили балеты: еще недавно шли версии Григоровича и Ратманского. «Это одна из замечательных постановок, работа, которая не может нас оставлять равнодушными», — подчеркнул Вазиев. Постановочную бригаду возглавит сын балетмейстера Михаил Лавровский. А вот двухактная «Буря» по Шекспиру на музыку Юрия Красавина станет мировой премьерой. Хореограф постановки — Вячеслав Самодуров, художник по костюмам — Игорь Чапурин.

Рассказывая о планах на новый сезон, Урин отметил, что они «верстаются» уже с прицелом на грядущий 250-летний юбилей театра: «Мы говорили, что 250 лет где-то за горами. Но на самом деле остается все меньше времени. И мы планируем на будущий год объявить планы сразу на ближайшие два-три сезона, чтобы захватить юбилейный период». 

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог