Если муза, то Беллуччи

Почему браки режиссеров с артистками длятся вечность, а актерские — нет?
Алина Каревская
|
05 марта 2023
Моника Беллуччи и Тим Бертон
Моника Беллуччи и Тим Бертон на Кинофестивале имени братьев Люмьер
Фото: ТАСС

Каких только неожиданных историй не помнит Голливуд — и в кино, и в жизни тех, кто его снимает или в нем снимается. Но некоторые повороты судьбы могут удивить даже видавших виды светских хроникеров. На прошлой неделе стало известно, что итальянская кинодива Моника Беллуччи уже несколько месяцев встречается с американским режиссером Тимом Бертоном. Они познакомились в 2006 году на Каннском фестивале и уже тогда произвели друг на друга сильное впечатление. Особенно Моника — на Тима. «Я без ума от Моники Беллуччи. Мечтаю застрять с ней в лифте, она такая красивая!» — заявил тогда Бертон.

Лифт, похоже, вообще некий символ страсти в мировом кинематографе. Например, роман между Юлией Высоцкой и Андреем Кончаловским тоже начался в вертикальном транспорте. На кинофестивале «Кинотавр» в далеком 1996 году будущие супруги встретились глазами в гостиничном лифте, каждый должен был выйти на своем этаже, но вышли они на одном и с тех пор неразлучны. А ведь это почти полжизни!

Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский. Фото
Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский
Фото: Legion-Media
Вера Алентова и Владимир Меньшов. Фото
Вера Алентова и Владимир Меньшов
Фото: Legion-Media

И таких примеров много. Вспомнить только удивительные, достойные экранизации истории Любови Орловой и Григория Александрова, Владимира Меньшова и Веры Алентовой, Виктории Исаковой и Юрия Мороза, Глеба Панфилова и Инны Чуриковой… Все это — эталонные семьи режиссеров и актрис. Своенравных, талантливых, красивых, способных покорить любого мужчину и диктовать ему свои правила. Но не в семье. Почему же именно режиссеры так легко справляются с этими норовистыми «мустангами»?

Психологи утверждают, что актерские браки в зоне риска из-за того, что сама профессия предполагает соревнование, первенство, борьбу за главную роль. Вот и герой этого номера актер и одновременно психотерапевт Александр Рапопорт говорит о проблеме актрис, которые, «уйдя с работы, забывают с нее уйти». Лишь очень большой любитель искусства может выдержать еже­дневные спектакли на домашней сцене. Только когда дома свой режиссер, есть шанс, что вся энергия недоигранных ролей

Глеб Панфилов и Инна Чурикова. Фото
Глеб Панфилов и Инна Чурикова
Фото: Legion-Media

уйдет в правильном направлении и кинозвезда превратится в хрупкую женщину. Которой, после цариц и других стерв, очень нужно прислониться к крепкому мужскому плечу. Однажды у Любови Орловой спросили, почему она не снимается у других режиссеров. «Ну представьте себе: подготовительный период, потом экспедиция, озвучивание — это получается целый год, а то и более без Гришеньки! Нет, это невозможно!» — воскликнула актриса.

Кстати, расхожее утверждение, что актрисы выходят за режиссеров, чтобы сниматься, не проходя проб, — миф, такой практики не было в советское время, нет и сейчас. Веру Алентову на роль Катерины в фильме «Москва слезам не верит» Меньшов утвердил скорее от безысходности. Он хотел, чтобы ее играла Маргарита Терехова. Юлии Высоцкой в фильме Кончаловского «Грех» и вовсе досталась двухминутная роль без слов. Хотя не стоит отрицать, мэтр часто снимает супругу в главных ролях. И, как это бывает, Высоцкая, с ее красотой, энергией и целеустремленностью, безусловно, стала для мужа не только любимой женой, но и музой, источником вдохновения. Как Джульетта Мазина для Федерико Феллини, Инна Чурикова для Глеба Панфилова, Наталия Белохвостикова для Владимира Наумова.

Любовь Орлова и Григорий Александров. Фото
Любовь Орлова и Григорий Александров
Фото: РИА Новости

А что же Тим Бертон? Ведь его муза — Хелена Бонем Картер, их союз продлился больше 13 лет! За это время актриса снялась в семи картинах Бертона: «Планета обезьян», «Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алиса в Стране чудес», «Мрачные тени». И в каж­дой демонстрировала высший пилотаж актерского мастерства. Что ж, бывает — даже такие музы перестают вдохновлять. Настал черед Моники, и будем надеяться, у 58-летней Беллуччи хватит запала на 64-летнего Бертона. Конечно, Женщину-кошку ей уже не сыграть, но что-нибудь камерное и драматичное — почему нет. Да и у Тима есть еще порох в пороховницах. Как говорил Аркадий Райкин: «Если меня в тихом месте прислонить... к теплой... стенке!.. — со мной еще очень-очень можно!.. поговорить!» К теплой стенке лифта.

События на видео
«Селестиал»: новогодний подарок с историей
Это время, когда хочется наполнить пространство не только красотой, но и новогодней магией. Подарочный набор «Селестиал» от Newby Teas – воплощение праздничного настроения и приглашение в мир античных легенд.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая