Завершилась масштабная Московская неделя моды, которая сделала столицу точкой притяжения инфлюенсеров, дизайнеров, экспертов и всех, кто искренне влюблен в моду.
Участниками стали более 80 дизайнеров из России и других стран. Ожидаемо, что модные показы приоткрыли нам ультрамодные тренды, показали тенденции и вдохновили на стильные подвиги: большие и малые.
На примере нескольких коллекций рассмотрим, что будет актуально в модном сезоне осень-зима 2024.
Бренд OKSANA KOSAREVA (Москва)
При создании своей коллекции, дизайнер вдохновлялась мыслью: «Жить жизнь здесь и сейчас, а не отложенную на «лучшие времена».
— поделилась дизайнер Оксана Косарева.
Бренд BÜRO UNIQUE (Самара)
Визитная карточка бренда BÜRO UNIQUE — коктейльные, вечерние платья Demi-Couture из сетки, тюля с оборками и цветами. Платья из тюля, прозрачные шелковые юбки, сверкающие кимоно и жакеты — в новом сезоне бренд не изменяет себе и отдает предпочтение шелку, органзе и пайеткам, способным даже самый простой крой превратить в изысканный вечерний! Органично дополняют коллекцию бомберы, джинсы, рубашки и свитшоты, выполненные из «сложного», вечернего текстиля.
— рассказала дизайнер Алена Чипура.
SHATU 1997 (Киров)
Эта круизная история SHATU началась с коллекционной книги редких архивных фотографий членов королевских семей на отдыхе. На роскошных палубах, лоне природы и на фоне руин, на уютных террасах и красивых пляжах – они стояли свободные от рутины и протокола, неизменно элегантные, но непринужденные и абсолютно прекрасные – настоящие. Их расслабленные образы, позы, эмоции, но при этом полное внутреннее и внешнее достоинство — воплощение искусства красивого отдыха и его особая философия. Вдохновившись этими кадрами, дизайнер Светлана Шатунова создала свое современное видение королевских каникул.
Уже более 27 лет мы находим свое вдохновение в том, как красиво может проживать каждый свой день современная девушка — и наши коллекции создают миры, в которых возможно все. В России много масс-маркета, который копирует тренды, поэтому складывается такое ощущение, что мы — страна производителей, но не дизайнеров. Чтобы продвигать себя, бренды научились выделяться за счет сильного онлайн-визуала. Зачастую в ущерб качеству и индивидуальности. Есть бренды, которые начинали как масс-маркет, но доросли до мидл-сегмента: используют уже элементы авторского кроя, дорабатывают лекала, закупают более сложные ткани. Сейчас у таких производителей идет активный поиск смыслов — сближаются с искусством, работают с источниками творчества (это уже сближает с дизайнерским подходом). Вместе с этим растет и аудитория в целом. Но наша аудитория, которая уже пришла к нам, практически не готова работать с уровнем ниже. Я говорю о премиум и люкс сегменте. Наш бренд — региональный, но мы, не изменяя себе, уже почти 30 лет работаем в премиум, уходящем в люкс сегменте. Неважно из какого ты города. Важно понимать, кто твой клиент, как ты чувствуешь мир, что ты ему хочешь рассказать и как ты выстраиваешь стратегию развития своего любимого дела»,
— отметила дизайнер Светлана Шатунова, рассуждая об индустрии моды в России.
Бренд Tshegofatso By Design (ЮАР)
Самобытный бренд родом из ЮАР воспевает культуру и красоту Африки. Авангард в сочетании с гранжем создали удачный тандем. В то же время коллекцию уравновесили более универсальные образы: костюмы в пижамном стиле, изделия свободного кроя с полосатым принтом, юбки-карго и брюки с идентичными накладными карманами.
Под занавес показа гости увидели самого дизайнера и идейного вдохновителя бренда — в костюме тотал-рэд он вышел вместе с моделью на подиум и в мгновение ока превратил объемное платье в струящееся макси, отстегнув верх изделия в виде крыльев бабочки.
Моя коллекция — это не просто одежда, это провозглашение надежды и вызов силам, которые стремятся заставить нас замолчать. Это луч света во тьме, напоминание о том, что нас определяют не наши трудности, а наша способность преодолевать их. Tshegofatso By Design приглашает вас присоединиться к путешествию по самопознанию и обретению уверенности в себе. Давайте вместе восстанем из пепла нашей личной тьмы и станем сильнее и жизнелюбивее, чем когда-либо прежде. Моя коллекция для всех, кто хочет стать живым. Потому что я понял, что чувствовать себя живым — важно, но не многие это делают, и я воплощаю жизнь в одежде»,
— делится дизайнер Чегофацо Малефане.