Попробовали и оценили: как покупатели могут влиять на качество продуктов

Крупные торговые сети не только продают готовые продукты от поставщиков, но и сами часто прикладывают руку к разработке рецептур и появлению на полках товаров частных марок.
7days.ru
|
01 Марта 2024
Студия вкуса от Пятерочки
Фото: предоставлено Пресс-службой

Такая практика распространена не только в России, но и во всем мире. Изделия собственных брендов, как правило, имеют более привлекательную цену и сопоставимое с известными брендами качество. 

Сейчас у российских покупателей появилась реальная возможность оценить продукты и повлиять на их присутствие на полках магазина. Так, торговая сеть «Пятерочка» открыла новую дегустационную кухню, где не только эксперты, но и потребители смогут протестировать готовые блюда и изделия собственных торговых марок сети. Как отмечает ритейлер, честная оценка покупателей позволит улучшить рецептуру, поддержать высокое качество продуктов и выбрать наиболее достойных производителей.

«Доля товаров СТМ в нашей сети достигла 24%. Мы работаем над оптимизацией цепочек поставок и структуры себестоимости, что позволяет делать собственные торговые марки дешевле примерно на 20-25% при сохранении высокого качества. Новая студия создана с целью и дальше улучшать внешний вид и вкусовые качества наших продуктов. И впервые мы будем привлекать к этому наших покупателей»,

— сказал директор по поддержке бизнеса торговой сети «Пятёрочка» Денис Ткач.

Студия вкуса от Пятерочки
Фото: предоставлено Пресс-службой

Каждое место для дегустатора в студии оформлено и оснащено в полном соответствии с международными стандартами. Одновременно в тестировании могут участвовать до 15 человек. В ходе слепого тестирования им предлагается заполнить электронную анкету.  Вопросы касаются не только вкусовых характеристик, но также внешнего вида, запаха и цвета, формы и других специфических свойств.

«Одна из категорий, которую мы чаще всего тестируем в «Студии вкуса» — готовые блюда. Мы видим, что гости высоко их оценивают: в 2023 году наша сеть магазинов стала самым популярным местом покупки готовой еды у россиян. Также наши товары отмечают и отраслевые эксперты. По итогам прошлого года «Пятёрочка» стала лауреатом премии Правительства России в области качества»,

— заявил директор департамента качества торговой сети «Пятёрочка» Владимир Габараев.

Сейчас оценивать продукты могут все покупатели «Пятерочки» в мобильном приложении сети. Благодаря полученным откликам у отдельных товаров дорабатывалась рецептура, а некоторые производители получали сигналы о необходимости смены поставщика сырья. Благодаря студии ритейлер сможет получать еще больше обратной связи, а также быстрее и эффективней собирать отзывы и в конечном итоге предлагать покупателям только лучшее.

Студия вкуса от Пятерочки
Фото: предоставлено Пресс-службой

Первая «Студия вкуса» открылась в 2020 году. Но ранее ее могли посещать только приглашенные эксперты и сотрудники ритейлера. На новую кухню же смогут попасть и покупатели сети. Дегустации будут проводиться ежедневно, кроме выходных дней. Всего в планах провести до 2,5 тысяч подобных мероприятий в текущем году.

Узнать о расписании можно в магазинах ритейлера, а в дальнейшем сеть планирует адресно приглашать потребителей на дегустации любимых товаров.

Брокколи и цветная капуста: с сыром, в крем-супе и в запеканке
Брокколи и цветная капуста редко бывают желанными продуктами на тарелке, особенно у детей.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая