
Современная медицина, в том числе эстетическая далеко ушла вперед и дает огромные возможности поддерживать молодость и ухаживать за своей внешностью. Что, если услуги оказаны некачественно и, если какая-то косметическая процедура привела к осложнению. К сожалению, от этого не застрахован никто. Юристы ПРАВОКАРД расскажут в этой статье как действовать в таких случаях и как призвать клинику к ответу.
Как отличить естественные побочные постпроцедурные эффекты действительных осложнений?
В первую очередь, нужно научиться отличать естественные побочные постпроцедурные эффекты от неестественных, то есть, от действительных осложнений.
Как правило, о естественных побочных эффектах всегда предупреждает врач. Таким образом, если врач проявит свою компетенцию и расскажет пациенту обо всех нюансах предстоящей процедуры, а пациент будет, в свою, очередь, соблюдать все рекомендации и не утаит ничего от врача, то предпосылок для осложнений в целом можно не опасаться.
Осложнения же спровоцированы рядом патологических процессов, которые, вызваны медицинским вмешательством в организм пациента. И если побочный эффект проходит сам, то осложнение предстоит лечить, иногда долго и дорого.
Как действовать, если возникло осложнение?
Если все-таки, осложнение возникло, то помимо лечения осложнения, необходимо зафиксировать свое состояние у врача-терапевта и сообщить, какую процедуру, с какими препаратами вам делали, название клиники, ФИО врача-косметолога. Вся информация должна быть обязательно отражена в заключение врача, с указанием, что именно процедура стала причиной проблем со здоровьем.
Дополнительно, осложнения после косметологической процедуры целесообразно «зафиксировать» путем фотографий. Сфотографируйте себя при хорошем освещении. Сделанные снимки желательно заверить у нотариуса, чтобы при необходимости подтвердить дату сделанных фотографий.
Далее, соберите пакет документов:
- договор,
- информированное согласие,
- талон на прием,
- чеки об оплате,
- рецепты на лекарства, которые вам выписали для лечения осложнения,
- фотографии,
- информацию о процедуре, которую вам проводили,
- можно воспользоваться показаниями свидетелей.
Составьте претензию на некачественное оказание услуг. Претензию распечатайте в двух экземплярах, один — для клиники, второй — для вас.
Направьте претензию в адрес клиники удобным для вас способом:
- нарочно, в этом случае необходимо добиться того, чтобы на вашем экземпляре претензии поставили подпись с печатью, в подтверждение того, что претензия принята к рассмотрению;
- почтой России заказным письмом с уведомлением.
Срок рассмотрения претензии 10 дней, если вашу претензию игнорируют, вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор — орган спецслужбы при Минздраве, осуществляющий надзорные функции; в лицензирующие органы, полномочные приостановить и прекратить лицензию; в прокуратуру; в правоохранительные органы или в суд.
На какие выплаты можно рассчитывать в случае осложнений
Выплаты, на которые можно рассчитывать в случае осложнений:
- Возмещение нанесенного вреда здоровью.
- Компенсация расходов на лечение и восстановление, в данном случае необходимо будет представить доказательства, собрать все чеки.
- Компенсация морального вреда.
Требования к оказанию косметологических услуг содержатся в Федеральном законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в Правилах предоставления платных медицинских услуг.
Косметология, как вид медицинской деятельности подлежит в нашей стране лицензированию, поэтому при выборе специалиста, необходимо убедиться в наличии соответствующей лицензии, на оказание медицинских услуг по профилю «косметология». Реестр медицинских лицензий опубликован на сайте Росздравнадзора, где можно проверить подлинность документа по его номеру. Важно помнить, о том, что законодательство не сможет защитить того, кто, проявив халатность и недальновидность, доверил свое здоровье специалисту без лицензии.
Помимо лицензирования, существует ряд других обязательных требований:
- выполнение косметологических услуг допустимо только по адресу, указанному в лицензии;
- врач-косметолог должен пройти профпереподготовку по специальности «косметология» при наличии подготовки в интернатуре или ординатуре по специальности «дерматовенерология»;
- проведение инъекций косметологических средств запрещено делать средним медперсоналом;
- медизделия, в том числе имплантируемые, лекарственные препараты должны иметь регистрационное удостоверение;
- запрещено использовать незарегистрированные филлеры.
Порядок обжалования качества работы косметолога зависит от того, происходило ли обслуживание в салоне или на дому. Ранее описанные способы обжалования качества оказанных косметологом услуг применимо к юридическим лицам, тогда как, косметология на дому — самый опасный вид услуг, выбирая который клиент не может не понимать степень риска.
В этом случае крайне сложно доказать и сам факт предоставления услуги, и финансовый ущерб, и вред здоровью или неэффективность оплаченной процедуры. Лучший способ в этом случае — обратиться в полицию на предмет проверки законности деятельности косметолога.
Отметим важные моменты:
- Всегда обращайтесь для прохождения косметологических процедур в лицензированную клинику с хорошей репутацией – никаких «хороших косметологов на дому».
- Поведение врача может сказать многое — обращайте внимание на то, собирает ли косметолог анамнез, расспрашивает ли о ранее проводимых процедурах и реакции вашего организма на них и т.д.
- Врач обязательно должен выдать вам письменный образец информированного согласия на процедуру и взять с вас роспись о том, что вы поняли и согласились со всей изложенной информацией.
- Обстановка в кабинете врача и процедурной комнате также может многое сказать о качестве оказания услуг.
Берегите себя! Будьте красивы, а главное здоровы!