Программа кинофестиваля в Венеции в этом году была блестящей и разнообразной: размышления об искусстве, подростки-каннибалы, семейная жизнь Льва Толстого и многое другое. Представляем список фильмов, которые стоит ждать в прокате или на стримингах.
«Белый шум»
История профессора гитлероведения, который живет с постоянным страхом смерти, а в воздух его города попадают токсичные химические вещества. «Белый шум» – новый фильм Ноа Баумбаха («Брачная история», «Милая Фрэнсис») с Адамом Драйвером и Гретой Гервиг в главных ролях.
The Guardian: «Невозмутимая комедия катастрофизации, размышление о процветании Запада, его неудовлетворенности, страхах, интеллектуальной пресыщенности. Баумбаху удалось ухватить идею фикс в этой чрезвычайно изысканной и уверенной экранизации».
Vanity Fair: «Темы фильма сформулированы четко: страх смерти, атомизация общества на заре информационной эры, – но под этими тезисами слишком мало энтузиазма. Это уважительная и достойная уважения картина – иногда даже слишком. Найти жизнь в «Белом шуме» довольно тяжело. Больше похоже на пересказ книги, а не на изобретение чего-то нового».
«Блондинка»
Байопик о Мэрилин Монро, получивший самое строгое возрастное ограничение NC-17. В главной роли – новая суперзвезда Голливуда Ана де Армас («Достать ножи», «Бегущий по лезвию 2049»). Фильм расскажет о трагической судьбе Нормы Джин от детских травм до интимных связей с Джоном Кеннеди.
The Times: «Экранизация Эндрю Доминика создает иконоборческий портрет секс-символа, мастерски воссоздавая блеск и гламур – фильм местами великолепен – и в то же время раскрывая скрытую за этим эксплуатацию и хрупкость».
The Hollywood Reporter: «Это трактат о знаменитостях и секс-символах, который смешивает не только реальность с фантазией, но и сочувствие с эксплуатацией. Несмотря на все это или из-за этого, фильм обязательно нужно увидеть».
«Без медведей»
Новый фильм Джафара Панахи, одного из самых известных авторов иранского кино, который ныне отбывает шестилетний тюремный срок на родине. Картина, рассказывающая сразу две драматические истории любви в современном Иране, получила «Специальный приз жюри» за выдающиеся сценарное и режиссерское мастерство Панахи.
The Wrap: «Даже режиссер, преследуемый и обделенный, может создавать поразительно острое искусство. Даже политзаключенный, отрезанный от всего мира, может сделать так, чтобы его голос был слышен повсюду».
Screen International: «Сложное произведение. Это одно из самых смелых и совершенных заявлений одного из образцовых кинематографистов мира».
«Вся красота и кровопролитие»
Победитель Венецианского фестиваля и всего лишь второй случай, когда главный приз получает документальная картина (первый – «Священная римская кольцевая» Джанфранко Рози). Режиссерка «Всей красоты и кровопролития» Лора Пойтрас в 2015 году получила «Оскар» в номинации «лучший документальный фильм» за «Citizenfour: Правда Сноудена». Ее новая картина расскажет о фотографе Нане Голдин, которая борется с фармацевтической компанией, производящей опиоиды.
CineVue: «Фильмы Пойтрас – это активизм в лучшем смысле этого слова: они с радостью отказываются от какой-либо отстраненности или объективности перед лицом несправедливости и обмана, сохраняя при этом хладнокровие».
The Wrap: «Рассматривая индивидуальное повествование на протяжении полувека политических, художественных и культурных страданий, «Вся красота и кровопролитие» во многих отношениях является великим американским романом в документальной форме».
«Тар»
Главная героиня становится первой женщиной-дирижером в истории Берлинского оркестра. Кейт Бланшетт получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль и теперь наверняка будет активно участвовать в оскаровской гонке. За музыку отвечает Хильдур Гуднадоуттир («Джокер», «Чернобыль»).
Little White Lies: «Кейт Бланшетт очаровательна в роли грозного, всемирно известного классического композитора в исследовании Тодда Филдса культа гения».
Variety: «Кино захватывает дух – своей драматичностью, продуманным новаторством, видением. Циничная, но сокровенная история об искусстве, похоти, одержимости и власти».
«Целиком и полностью»
Вызвавшая много споров мелодрама о юных каннибалах. Главная героиня ищет отца, которого она никогда не знала. У нее специфические аппетиты – девушка любит употреблять человечину. По дороге героиня находит партнера с таким же желанием поедать людей. «Целиком и полностью» – новая картина Луки Гуаданьино («Назови меня своим именем», «Суспирия») с Тейлор Расселл и Тимоти Шаламе.
ThePlaylist: «Несмотря на всю кровь, кишки и расчлененку, вопреки сводящему желудок чревоугодию, история наполнена исключительно романтикой. К концу вырисовывается адская ода самопожертвованию тем, кого любишь – целиком и полностью».
The Guardian: «Экстравагантный и возмутительный фильм: страшный, мерзкий и поразительный в своем извращенном романтическом идеализме».
«Пара»
Русский след в главной программе фестиваля. «Пара» – история непростой семейной жизни Софьи и Льва Толстых, взятая из их дневников. Это первый художественный фильм великого документалиста Фредерика Вайсмана, получившего в 2017 году «Оскар» за заслуги перед кинематографом.
The Hollywood Reporter: «Выразительный и трогательный портрет бурного брака».
«Банши Инишерина»
В один день Колм не открывает дверь старому другу Падраику, решив оборвать с ним все связи. Попытки Падраика вернуть дружбу ведут только к угрозам Колма, играющего на скрипке, отрезать себе пальцы. Картина Мартина МакДоны с Бренданом Глисоном и Колином Фарреллом в главных ролях имела лучшие отзывы прессы на фестивале и удостоилась наград за «Лучший сценарий» и за «Лучшую мужскую роль» для Колина Фаррелла.
Deadline: «Простая и дьявольская история о конце дружбы, пронизанная острым юмором и внезапными моментами поразительного насилия».
The Hollywood Reporter: «Великолепно сыгранный четвертый полнометражный фильм сценариста-режиссера – его самая ирландская работа на экране на сегодняшний день, а также одна из лучших».
«Сент-Омер»
Судебная драма о деле над молодой девушкой, которая обвиняется в убийстве годовалой дочери. «Сент-Омер» – картина француженки Элис Диоп, получившая «Серебряного льва» (второе место) и награду за лучший дебютный фильм.
IndieWire: «Медленный темп ленты создает тихую атмосферу, пока внезапный удар в живот не обрушивается на вас, как приливная волна».
Little White Lies: «Потрясающий фильм, который волнующе строит исповедальню из камней в руках безжалостных палачей».
«Пэрл»
Показанный вне конкурса приквел фильма «Х» – одного из лучших хорроров этого года. «Пэрл» расскажет предысторию той самой бабушки, что была недовольна съемками порно в соседнем домике. В режиссерском кресле все так же Тай Уэст, главную роль опять исполняет Миа Гот.
The Guardian: «Умный, страшный и хорошо сыгранный фильм. Настоящее сокровище».
The Daily Telegraph: «В своей первой откровенной главной роли Гот потрясающая, ей удается проявить значительную широту своего таланта даже в отдельных кадрах».