
«Дольче!»/Dolce&Gabbana
В конце марта в российский прокат вышел «Дольче!». Это романтический мюзикл, в котором сюжет об Орфее и Эвридике пропевается ариями из популярных опер. Вообще-то оригинальное название картины «The Opera!», но, чтобы продать его зрителям подороже, прокатчики изменили название. Такое название выбрано не случайно: бренд Dolce&Gabbana, действительно – один из главных действующих лиц картины. Все персонажи одеты в шедевры из последних сезонных коллекций. Тут всюду присущий бренду шик и узнаваемые цветочные принты.

«Дневная красавица»/Yves Saint Laurent
В 24 года Катрин Денев сыграла самую провокационную роль в своей карьере – одновременно, скромную жену и домохозяйку, и проститутку экстра-класса. Костюмы для главной героини придумывал Ив-Сен Лоран: он предпочел обойтись без вульгарных деталей гардероба, уместных для девушек этой профессии. Северин Серизи соблазняет своей строгостью и закрытостью: каждое ее платье, при мнимой простоте, подчеркивает статус, вкус и достаток своей хозяйки. Знаменитое черное «платье монашки» с белым воротничком и манжетами, белые ангорские кофточки, сарафан-футляр – и, конечно же, строгое пальто с большим количеством пуговиц, которое стало бестселлером Лорана. Невозможно не вспомнить и обувь, точнее, туфли с широкой пряжкой от Роже Вивье: эта модель получила название в честь фильма, «Belle Vivier».

«Барбарелла»/Paco Rabanne
Кутюрные творения Пако Рабанна – скажем так, не для повседневной носки (его первая самостоятельная коллекция так и называлась, «12 платьев из материалов, которые нельзя носить»). Особенно это касается самого узнаваемого наряда из зеленых металлических пластин, который был скорее броня, чем платье. Тем не менее, именно оно (а также сексапильность юной Джейн Фонды), сделало кассу «Барбарелле», фантастическо-эротической комедии Роже Вадима. После «Барбареллы» подобные платья для личного гардероба заказали себе Бриджит Бардо и Джейн Биркин.

«Великий Гэтсби»/Prada
Если у мужа-режиссера жена – художник по костюмам, значит он обязательно начнет разбираться в моде. Еще во время подготовки к сьемкам «Ромео+Джульетты» художник Кэтрин Мартин обратила внимание своего мужа, База Лурманна, на коллекции Миуччи Прады. Причем идея была не в том, чтобы Миучча придумала костюмы для героев средневековой Вероны, как раз наоборот: Монтекки и Капулетти должны были одеваться современно. Так же и с «Великим Гэтсби»: любителям исторической достоверности в костюмах не стоит относиться к фильму слишком серьезно: так, как одевается очаровательная Дэйзи Бьюкенен и гости в ее доме, могла бы нарядиться и современная молодежь на выпускном. Бисер, пайетки, пушистые боа и все оттенки нюда – для фильма было создано в общей сложности больше сорока комплектов.

«Пятый элемент»/Jean-Paul Gaultier
Дизайнер-эксцентрик, сделавший ставку на эпатаж, отметился сразу в нескольких коллаборациях с европейскими режиссерами: с Гринуэем, Альмодоваром, Жан-Пьером Жене. Но бесспорно самая узнаваемая его киноработа – это «Пятый элемент», для которого Готье создал 954 костюма (а эскизов было 5000): от леопардового манто шоумена Руби Рода (Крис Такер) до топа-бандажа Лилу (Милу Йовович). «Пятый элемент» повлиял на моду в гораздо большей степени, чем мы думаем: например, Готье один из первых дизайнеров, кто отказался в создании одежды от гендерных рамок. А костюм «в бинтах» Миллы Йовович стал настоящим источником вдохновения для направления гранж.