Последние легенды: культовые машины из фильма «Двойной форсаж»

С момента выхода первых трех картин киносаги прошло немало времени, но машины, которые снялись в главных ролях, помнят и любят даже спустя 20 лет.
Егор Лёвин
|
31 Августа 2021
Фото: КиноПоиск

Первые серии ставшего практически сериалом «Форсажа» расходились на кадры, цитаты и воспоминания. Кто хоть немного увлекается автомобилями, не мог пройти мимо блестящих и манящих экземпляров, которых в фильмах было в избытке. Именно «Форсаж», «Двойной форсаж» и «Токийский дрифт» во многом создали автокультуру, превратив полуподвальное хобби по усовершенствованию заводских машин практически в полноценную индустрию тюнинга со своими героями и злодеями. С момента выхода картин прошло немало времени, но машины, которые снялись в главных ролях, помнят и любят даже спустя 20 лет. Самые красивые, самые мощные, самые быстрые, яростные и культовые машины из фильма «Форсаж 2» - в новой статье «7 дней».

«Двойной форсаж» (2003)

Страна: США, Германия

Жанр: боевик, триллер, криминал

Режиссер: Джон Синглтон

В ролях: Пол Уокер, Тайриз Гибсон, Ева Мендес, Коул Хаузер, Крис Бриджес (Лудакрис), Девон Аоки и другие 

Рейтинг Imdb: 5,9

Рейтинг Кинопоиска: 7,2

«Отче наш, спасибо, что даровал нам систему прямого впрыска, закиси азота, четыре промежуточных охладителя и турбины на подшипниках, пружины к титановым клапанам. Спасибо!». Момент с молитвой автобогам из самой первой части гоночной саги многим запомнился. Молитва выглядела достаточно абсурдной, чтобы просто над ней посмеяться, но в то же время и очень ярко отражала стиль жизни героев. Во второй части сериала эти настроения еще сохранились, первее впечатляющих трюков была жизненная история. Брайан вновь работал под прикрытием, подвергая себя смертельной опасности, а его недруги старались эту опасность обеспечить. И снова автомобили были главными действующими «лицами», несмотря на запоминающихся актеров. Во времена первых «форсажей» зрелищность достигалась не тотальным разрушением половины города, а красивыми, но вполне доступными фанатам автомобилями. И они были по-своему уникальны, они стали настоящими иконами автомира. В фильме не было ни одного автомобиля, который бы не понравился зрителю. Об этом сегодня и пойдет речь.

Nissan Skyline GT-R. Фото
Nissan Skyline GT-R
Фото: КиноПоиск

Одна из первых машин, которую в «Двойном форсаже» видят зрители – это Nissan Skyline GT-R (34). Модель в 34-м кузове производилась с 1999 по 2003 годы и обладала 2,6-литровым двигателем мощностью 281 лошадиная сила. Легенда японского автопрома никогда официально не поставлялась в Соединенные штаты, но энтузиасты находили обходные пути, чтобы добыть ее. Таким образом, к началу съемок второго «Форсажа» в США было только 11 официально зарегистрированных моделей 34-го «скайлайна». Тот, что в итоге стал первым «главным героем», был лично куплен консультантом картины Крейгом Либерманом. «Скаю» нанесли серебристый «грим», сменив его заводскую синюю окраску, а вот внутренности авто менять особенно не пришлось: уже имеющиеся нагромаждение баллонов с азотом и тюнинг двигателя и салона как нельзя лучше отвечали требованиям продюсеров. Для общих планов и каскадерских трюков, команда «Двойного форсажа» ввезла в Америку еще несколько «гетеров» по временным документам. После окончания съемок они вернулись обратно в Японию, а Либерман перекрасил свой экземпляр обратно в синий цвет.

Mazda RX-7. Фото
Mazda RX-7
Фото: КиноПоиск

Объективно, соперники Skyline Брайана в первой гонке были не менее запоминающимися. Консультанты фильма не зря ели свой хлеб, практически каждый автомобиль западал в память, и любой, кто смотрел «Двойной форсаж», с легкостью вспомнит, какой как выглядел. Так, одним из четырех гонщиков в начале фильма был Юлиус, который не очень-то умело, но очень самоуверенно управлял другим классическим гоночным японцем – яркой красно-апельсиновой Mazda RX-7. Модель выпускалась в Хиросиме в 1992-2002 годах с 1,3-литровым турбированным двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Неумеха и трус Юлиус так и не дал машине раскрыть свой потенциал, предпочтя не прыгать на ней с моста, а ведь вполне мог и опередить Брайана на финишной прямой. Ведь в прошлой жизни его «Мазда» принадлежала Доминику Торетто, практически ускользнувшему на ней от полиции в начале первой части саги. Тогда она имела обвес VeilSide, а позже – Versus и 18-дюймовые диски RO_JA. Всего таких авто для съемок «Двойного форсажа» использовали четыре, но подкапотный тюнинг имела лишь одна. Спустя два года после выхода фильма ее пытались продать на аукционе как самый «сочный апельсин», но ставка, что называется, не сыграла.

Honda S2000. Фото
Honda S2000
Фото: КиноПоиск

Второй соперницей Брайана была симпатичная азиатка Суки и ее ярко-розовая Honda S2000. Она выпускалась с 1999 по 2009 годы и имела разные модификации с двигателями объемом 2 литра (250 лошадиных сил) и 2,2 литра (242 лошадиных силы). Если повнимательней посмотреть на розовую бестию, можно увидеть черного зверя Джонни Трана из первого «Форсажа» - тот же обвес и те же диски, разница лишь в цвете и салоне. S2000 недруга Торетто перекочевала из прошлой части, как и его собственная «рыкса», но изменилась значительно сильнее. У розовой «эски» тоже была парочка дублеров – один из них пал смертью храбрых после съемки в сцене с мостом.

Toyota Supra. Фото
Toyota Supra
Фото: КиноПоиск

Последним соперником серебристого Skyline была золотисто-коричневая Toyota Supra. «Супра» может посоперничать со «скаем» не только в фильме, но и в жизни: по культовости и признанию она иногда опережает собрата, особенно, в последние года с ростом популярности автоспорта. Выпускалось четвертое поколение в 1993-2002 годах. Авто было очень дерзким и динамичным, с 3-литровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил. Именно золотистая машина Слэп Джека была последним связующим звеном двух первых частей «форсажей» - это был один из дублеров оранжевой «супры» Брайана из первой части. Экземпляр, «игравший лицом» на крупных планах, прокачали по полной, снабдив мощной турбиной, выпускной системой и многими другими компонентами, повысив мощность до немыслимых 650 лошадиных сил. Однако без должной сноровки и знаний они могли превратить авто просто в бесполезную железяку: при первых испытаниях Supra чуть не свернула узлом свою же трансмиссию, буксуя до 100 км/ч около семи секунд. Чтобы этого не допустить, пришлось потратить немало времени и денег на настройку, но после этого машина начала разгоняться до сотни всего за 4,5 секунд.

Mitsubishi Lancer Evolution VII. Фото
Mitsubishi Lancer Evolution VII
Фото: КиноПоиск

Едем далее. Следующим авто Брайана после появления в фильме его старого друга Романа Пирса стала салатово-желтая Mitsubishi Lancer Evolution VII. На протяжении всей своей автоистории, «эвики» постоянно соперничали с Subaru Impreza WRX STI. Но в «Двойном форсаже» ей пришлось попробовать другого соперника. На данный момент семейство «лансеров» насчитывает уже целых 11 поколений. Шестое, которое снималось в фильме, производилось с 2001 по 2003 годы и обладало мощностью 276 лошадиных сил. Примечательно, что, в отличие от других участников нашего списка, в случае с Mitsubishi все пошло по иному пути: производитель выступил партнером фильма, поэтому участие его автомобиля стало обычным PR-ходом. Японцы в то время собирались выходить на американский рынок с восьмым поколением «эволюшена», поэтому им необходима была хорошая реклама. За ралли, в которых они участвовали из покон веков, американская публика особенно не следила, поэтому удивлять ее было решено через фильм о гонках. Но возникла проблема: восьмая модель еще не была готова к началу съемочного процесса, поэтому пришлось экстренно «гримировать» седьмую, которая в Штатах никогда официально не продавалась, как и Skyline. Всего использовалась 4 экземпляра, которые после съемок должны были вернуться на родину, чтобы закончить там свой путь самурая, но создатели картины решили использовать их в продвижении и промоакциях, а затем продали в частные коллекции. Три к настоящему моменту находятся в США, и одна – в Европе.

Eclipse Spyder. Фото
Eclipse Spyder
Фото: КиноПоиск

К слову, о Романе. Сам темнокожий приятель Брайана также присел за руль Mitsubishi, однако фиолетового кабриолета Eclipse Spyder. Выходя с завода на протяжении двух лет с 2004 по 2006 годы с двигателем не очень большой мощностью 196 лошадей, «спайдер» стал вторым шагом рекламной компании Mitsubishi. Как и в случае с «эво», для съемок японцы предоставили 4 кабриолета. Только без проблем с ввозом – данная модель изначально создавалась с прицелом именно на американский рынок. Все четыре машины получили обвесы Shine Street и 20-дюймовые диски Lowenheart. Технически они отличались от заводских собратьев только 3-литровым двигателем V6 и мощностью в 210 лошадей.

Chevrolet Camaro Yenko Super Coupe. Фото
Chevrolet Camaro Yenko Super Coupe
Фото: КиноПоиск

Теперь взглянем, на чем гоняют враги главных героев. Тут все довольно просто, но тоже не скучно – ярко-оранжевый Dodge Challenger R/T и насыщенно-синий Chevrolet Camaro Yenko Super Coupe. Оба представляют самую что ни на есть классику классик американского автопрома. Два «масл-брата» - почти ровесники и почти родственники: первый впервые появился на свет в 1970 году, второй – в 1966 году (модификация, снявшаяся в «форсаже» - годом позже). Появившийся позже «челленджер» создавался как прямой конкурент «камаро». Его максимальная мощность в версии HEMI составляла огромные для заводского автомобиля 425 лошадиных сил, в то время как Camaro в версии Yenko обладал 450 лошадьми. На таких авто в «Двойном форсаже» ездят подручные главного плохого парня Роберто и Энрике. Кроме автомобиля отца Торетто, в первой части масл-кары не появлялись. Во вторую они приехали с легкой руки главного поставщика машин для «форсажей» Теда Маузи. В съемках второй части саги приняли участие без малого полдюжины Challenger, свезенных со всей Америки. Как и в случае с другими «главными героями», Dodge, который снимали в крупных планах, принадлежал лично Маузи. Это была обычная комплектация, которую внешне сделали похожей на версию R/T, но по окончании съемок Тед это дело поправил – поставил новый двигатель мощностью 475 лошадиных сил, гоночную трансмиссию, подвеску и «короткий» задний мост. Что же касательно Yenko, то тут все оказалось сложнее: оригинальные версии оцениваются в шестизначные долларовые суммы, поэтому в «Двойном форсаже» снимались реплики. И, если для основных сцен использовали купе в хорошем состоянии, в которое установили 7-литровый V8, то в трюковых сценах без сожаления разбивали едва стоявшие на колесах машины. Однако одно авто второго плана впоследствии ушло с молотка на аукционе за 37 400 долларов.

И в заключении. «Двойной форсаж» стал последним фильмом саги, который породил настоящие авто-иконы. На которые равнялись и которыми хотели обладать. Настолько массово, как в первой и второй частях, не любили ни одну другую машину. Nissan, Mazda, Honda, Toyota и Mitsubishi из фильма «Форсаж 2» - последние автолегенды кинематографа.

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500