
Классическая белая рубашка давно стала неотъемлемым атрибутом не только мужского, но и женского гардероба. Во многом это произошло именно благодаря звездам голубого экрана. Культовые персонажи продемонстрировали нам, как этот предмет подчеркивает хрупкость и изящество женской фигуры, и показали множество способов его носить. О самых эффектных образах с белой рубашкой в кино нам расскажет дизайнер Валерия Утушкина.
Ума Турман в «Криминальном чтиве»


В отличие от классической мужской рубашки, данная модель была разработана, чтобы можно было носить ее и в расстегнутом виде. В фильме особый крой рубашки на груди и торсе позволяет слегка расклешить ее в области талии, создавая привлекательный силуэт песочных часов.

Именно женственный покрой делает эту модель удачной. На деле это обычная белая рубашка — возможно, не самая интересная и оригинальная, но то, как она сидит на героине Умы Турман, и все незаметные, но эффектные детали превращают ее из обыденной в культовую.
Джулия Робертс в «Красотке»


Героиня Джулии Робертс Вивиан одолжила рубашку у своего клиента Эдварда, которого сыграл Ричард Гир, чтобы «приглушить» стиль уличной проститутки и пройтись по магазинам на знаменитом Родео-Драйв в Беверли-Хиллз.
Этот наряд — интересный вариант того, что мы впервые увидели на героине в квартале красных фонарей, а ее фирменная синяя юбка — единственная деталь, оставшаяся неизменной. Привлекательность белой рубашки в стиле унисекс остается вне времени, но мало кто настолько эффектно смотрится в модели большого размера. Вивиан надела эту рубашку поверх мини-платья, завязала на талии, и ей удалось выглядеть сексуально и непринужденно, а шикарные рыжие волосы еще дольше удерживают на ней внимание.
Мэрилин Монро в «Неприкаянных»


Мэрилин Монро была одной из первых женщин и голливудских звезд, продемонстрировавших на собственном примере привлекательность не только белой рубашки, но и джинсов, включая культовую пару Levi's в фильме «Неприкаянные».
Оставим в стороне платья Жана Луи, разработанные для ее киногардероба, и сосредоточимся на повседневном стиле, созданном тем же самым художником по костюмам. Многим не знакома такая Мэрилин: актриса не похожа на гламурную звезду в мехах и блестках — образ, с которым она ассоциируется у публики. Здесь она — бунтарка и пацанка, типичная американская девушка с очень естественной и сдержанной манерой одеваться. Этот простой, уверенный и опережающий свое время стиль она часто повторяла и за кадром, что свидетельствует скорее о хорошем вкусе, чем о любви к моде.
Дайан Китон в «Энни Холл»

Энни Холл (Дайан Китон) только что встретилась с Элви Сингером (Вуди Аллен) для парного матча в теннисном клубе на Манхэттене. Энни одета в белую мужскую рубашку и свободные бежевые брюки, черный жилет и галстук в белый горошек, а также черную мужскую фетровую шляпу, под которую у нее убраны волосы. Завязывается самая смешная и неловкая светская беседа, в основном благодаря Энни.
Это не первая сцена, в которой появляется героиня, но именно в этот момент мы по-настоящему знакомимся с ней. Неуклюжая попытка вести непринужденную, но умную беседу, и образ девушки, одетой под мальчика, который на Китон смотрится женственно и круто, — вот что закрепило очарование Энни Холл.
Анджелина Джоли в «Мистере и миссис Смит»


Героиня Джоли доказывает, что нет ничего более сексуального, чем белая рубашка с мужского плеча и легкая небрежность. Так, миссис Смит была одета в белую рубашку мужа после ночи в супружеском доме, когда они пытались убить друг друга из всех видов оружия, которые только могли достать.