Обители страхов: рейтинг лучших хорроров 2020 года

Топ фильмов ужасов, вышедших в год начала пандемии коронавируса.
Егор Лёвин
|
30 Мая 2021
Кадр из фильма «Его дом». Фото
Кадр из фильма «Его дом»
Фото: КиноПоиск

Пандемия коронавируса сильно ударила по кинематографу 2020 года. Но во время карантина кино все же выходило, в том числе и хорроры. Делимся с вами самыми топовыми фильмами ужасов, вышедшими в прошлом году.

«Пустошь тьмы и зла»

Кадр из фильма «Пустошь тьмы и зла». Фото
Кадр из фильма «Пустошь тьмы и зла»
Фото: КиноПоиск

США

Ужасы

Режиссер: Брайан Бертино

В ролях: Марин Айрлэнд, Майкл Эббот младший, Линн Эндрюс

6,1 Imdb, 5,6 Кинопоиск

Брат и сестра Майкл и Луиз приезжают на родительскую ферму, чтобы повидаться с тяжелобольным отцом. Их мать, живущая там же, кажется, не очень сильно рада видеть детей. Сначала она поет странные песни, потом сообщает им, что они приехали зря, а на следующий день кончает жизнь самоубийством. Вскоре Луиз находит дневник матери, в котором она описывает страшную злобную сущность, которая подбирается все ближе к ферме.

«Пустошь тьмы и зла» снята с минимумом спецэффектов, но выглядит при этом достаточно стильно и интересно. Героев будто вырезали и поставили перед фоновым кадром, будь то освещенное окно или дверной проем, или огонь. Большого страха нагоняет звуковое сопровождение ленты, и не музыка, а именно звуки — хрипы, скрипы, полуночный вой. «Пустошь...» — история жуткая, но вместе с тем простая, так как по масштабности происходящего на экране не дотягивает до классики хоррорной дьявольщины. Но главный ее показатель, ощущение безысходности и беспомощности перед неизведанным злом, присутствует. И выглядит довольно натуралистично — Майкл и Луиз не пытаются бороться с дьяволом с помощью распятий или святой воды, фактически они просто ждут, когда случится неизбежное.

«Реликвия»

Кадр из фильма «Реликвия». Фото
Кадр из фильма «Реликвия»
Фото: КиноПоиск

Австралия, США

Ужасы, драма, детектив

Режиссер: Натали Эрика Джеймс

В ролях: Робин Невин, Эмили Мортимер, Белла Хиткот

6,0 Imdb, 5,5 Кинопоиск

Две представительницы разных поколений одной семьи сталкиваются с исчезновением третьей, своей умственно нездоровой бабушки. Остановившись в ее доме, мать и дочь видят, как стены то и дело становятся черными, откуда-то раздается чей-то громкий стук, а о сне в доме речь вовсе не заходит. Вдруг бабушка находится, но на этом ужасы в ее доме не прекращаются.

«Реликвия» — хороший пример того, как можно достучаться до банальных истин посредством нестандартного подхода. Показать личную драму с помощью пугающих образов — хорошая и действенная идея. Режиссер Натали Эрика Джеймс показала через них отчаяние одного поколения, страх второго и сочувствие третьего. Мать и дочь хотят сбежать, но сострадание заставляет их оставаться. «Реликвия» — пугающий и гнетущий, но в целом реалистичный и трагичный фильм о том, что жизнь, к сожалению, не бесконечна.

«Его дом»

Кадр из фильма «Его дом». Фото
Кадр из фильма «Его дом»
Фото: КиноПоиск

Великобритания

Ужасы

Режиссер: Реми Уикс

В ролях: Сопе Дирису, Вунми Моссаку, Малайка Ваколи-Абигаба

6,5 Imdb, 6,0 Кинопоиск

Группа беженцев вынуждена бежать из родного Южного Судана, охваченного войной, чтобы выжить. Во время опасной переправы через море на хлипкой лодке погибает девочка, дочь Бола и Риал. Спустя время, они получают в Великобритании статус иммигрантов и жилье. Но радость молниеносно сменяется тревогой, стоит им только заметить в новом доме признаки присутствия потустороннего.

«Его дом» — хоррор с элементами ужасов и драмы. Подобно «Реликвии», его создатели решили показать скрытое от посторонних глаз из жизни беженцев — войну, нищету, боль, голод и страдания. Все это режиссер Реми Уикс уместил в рамки одной неблагополучной квартиры, создав один, отдельно взятый кошмар, с помощью жуткой и мрачной атмосферы. Ощущение безысходности и отчаяния пропитывают буквально каждую минуту практически всего хронометража «Его дома». Этот фильм — это тяжелая притча о призраках прошлого, от которых не скрыться, и о сложностях выживания в недружелюбном мире.

«Человек-невидимка»

Кадр из фильма «Человек-невидимка». Фото
Кадр из фильма «Человек-невидимка»
Фото: КиноПоиск

Австралия, Канада, США

Фантастика, триллер

Режиссер: Ли Уоннелл

В ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер

7,1 Imdb, 6,4 Кинопоиск

Сесилия вынуждена бежать от своего партнера Адриана, усыпив его снотворным. Он был настоящим мучителем, не дававшим ей спокойно жить, и иного выхода девушка не нашла. Теперь она страдает от мании преследования и боится выходить на улицу. Даже после того, как узнала, что Адриан якобы покончил с собой. Но он оставил ей наследство, и, кажется, все должно только улучшаться, но вскоре Сесилия начинает явственно ощущать, что Адриан на самом деле постоянно где-то рядом. Она впадает в еще большую тревогу, потому что ощущает его, но не видит.

Как понятно из названия, «Человек-невидимка» режиссера Ли Уоннелла — своеобразное переосмысление классического романа Герберта Уэллса. В современных реалиях история приобретает измененный оттенок, сопутствующий времени: Адриан, что называется, «абьюзер», человек, совершающий физическое и моральное насилие для достижения ему одному понятных субъективных целей. С такой точки зрения «Человека-невидимку» еще не показывали, и это выглядит по меньшей мере свежо и интересно. Фильм получился интересным и напряженным, со своей загадкой и собственной манерой рассказывать разгадку.

«В чужой шкуре»

Кадр из фильма «В чужой шкуре». Фото
Кадр из фильма «В чужой шкуре»
Фото: КиноПоиск

Великобритания, Канада

Фантастика, триллер

Режиссер: Брэндон Кроненберг

В ролях: Андреа Райзборо, Кристофер Эббот, Россиф Сазерленд, Шон Бин

6,5 Imdb, 5,9 Кинопоиск

В далеком будущем мозговые импланты позволили людям оказываться в телах друг друга, подавляя волю и совершая преступления. Главным нюансом, не позволяющим злоупотреблять таким развлечением, становится возможность выхода из тела носителя только в случае его смерти. И однажды исполнительница таких заказов начинает терять контроль над своими «подопечными».

«В чужой шкуре» — рассказ об инородности человека в цифровом мире, паранойе, потере самоличности и непрекращающейся тревоге. Поддерживая верность семейным традициям, сын Дэвида Кроненберга Брэндон фанатично рисует странное будущее с «расплавленными» и искореженными высокими технологиями. В итоге — «кроненбергская» классика «не для всех», а для любителей параноидальных космо-коктейлей из убийств, искусственного интеллекта и панковской эстетики.

Новости партнеров