Девять дней и девять фильмов: в Москве покажут фестивальные хиты до официальных премьер

С 22 по 29 августа во дворе Института «Стрелка» пройдет фестиваль самых громких премьер Берлинале, Канн и Санденса. Рассказываем, что посмотреть в первую очередь, и задолго до того, как это сделали другие.
Ольга Маршева
|
20 Августа 2021
«Искушение», реж. Пол Верховен
Фото: Кадр из фильма

Программа Strelka Film Festival by Kion чрезвычайно насыщена. Девять дней – девять премьер, каждый фильм будет демонстрироваться один-единственный раз. Если вам нечем занять вечера последней недели лета, то вот вам готовый план действий. Главное – чтобы повезло с погодой (но пледом, если что, поделятся). И приходите заранее, чтобы занять место получше!

22 августа

Фильмы Пола Верховена – настоящее guilty pleasure для интеллектуалов, особенно в нашей стране. «Основной инстинкт» вышел именно тогда, когда на территории бывшего СССР началась сексуальная революция, «Звездный десант» мы любили не меньше «Звездных войн». Верховен может снимать очень по-разному, но все его фильмы в той или иной степени – провокации. «Искушение» — история итальянской монахини XVII века, которая сначала разговаривала с Иисусом, а потом открыла в себе лесбиянку. Все это случилось на самом деле, сценарий написан по протоколам допросов Бенедетты Карлини, пойманную, как говорится, с поличным.

Смотреть обязательно, пока не проснулись наши блюстители нравов.

«Искушение», реж. Пол Верховен
Фото: Кадр из фильма

23 августа

Свежий фильм любимца фестивалей, иранца Асгара Фархади. Фархади рассказывает истории о своих соотечественниках, но при этом так, чтобы было интересно и понятно западному зрителю. «Развод Надера и Симин», самая известная его картина, обьясняла суть брака в странах Ближнего Востока. «Герой» же – об отношении к деньгам и попытке подняться по социальной лестнице в стране, где этих лестниц, кажется, вообще не существует.

«Герой», реж. Асгар Фархади
Фото: Кадр из фильма

25 августа

Пилот нового сериала Натальи Мещаниновой («Обычная женщина»). В центре истории – 15-летний подросток, который хочет стать стендап-комиком. Если бы его спросили, зачем (как спрашивали у героя Адама Драйвера в «Аннетт»), он бы ответил: чтобы вернуть себе маму, которая слишком увлеклась воспитанием приемных детей.

Свежий, как всегда у Мещаниновой, сюжет, и, кстати, довольно актуальный (кажется, у мамы главного героя есть реальный прототип). В главной роли – Макар Хлебников, сын Бориса Хлебникова, с которым Наталья когда-то делала «Аритмию».

26 августа

Произнести полное имя режиссера из Таиланда – невыполнимая задача (примерно как повторить название вулкана Эйяфьядлайёкюдль). Но признаемся честно – мы пойдем смотреть этот фильм ради Тильды Суинтон, которая обожает сниматься в странных картинах странных режиссеров.

«Память» не похожа на обычный фильм, скорее, это коллекция стоп-кадров невероятной красоты, озвученная шумами. Главная героиня страдает как раз от слуховых галлюцинаций, но попытки понять их природу приводят к еще более странным событиям. Линейного сюжета ждать не стоит, скорее, это художественный перфоманс с вашей любимой кинозвездой.

«Память», реж. Апитчатпон Вирасетакул
Фото: Кадр из фильма

28 августа

Экранизация Харуки Мураками – давно их у нас не было. Почти трехчасовая (!) история печального театрального режиссера, который ставит в Хиросиме «Дядю Ваню» и платонически влюбляется в девушку, своего личного водителя. Смотреть на это можно, как на огонь или на льющуюся воду – потеряв счет времени.

«Сядь за руль моей машины», реж. Рюсукэ Хамагути
Фото: Кадр из фильма

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500