Каждому актеру или актрисе нужна прорывная роль. Та, после которой с уверенностью можно будет сказать, что зажглась новая звезда. И далеко не всегда эта роль оказывается благородной или исполненной достоинства. Героини нашей сегодняшней подборки прославились, воплотив на экране образы девушек по вызову — ярких и дерзких, сильных и привлекательных. Чтобы согласиться на такое, определенно нужна профессиональная храбрость.
Джейн Фонда, «Прогулка по беспутному кварталу» и «Клют»
Роли секс-работниц Джейн Фонда исполняла дважды: в 1962 году в картине «Прогулка по беспутному кварталу» и в 1971-м в фильме «Клют». И если в первом случае перфоманс Фонды сдержанно похвалили, то во втором это были уже бурные овации. За блестящее исполнение роли девушки по вызову Бри, ставшей невольной участницей детективного расследования, Фонда была удостоена «Оскара» и «Золотого глобуса».
Дарья Юргенс, «Брат 2»
«Брат 2», в отличие от оригинала, — кино куда более массовое, снято оно широкими мазками и во многом полагается на немного карикатурных, но ярких персонажей. Одним из таких стала жрица любви Даша, которую в картине Балабанова сыграла Дарья Юргенс. Ради столь интересной роли актриса даже побрилась налысо. И, пожертвовав волосами, приобрела известность. Однажды Дарья даже получила письмо от реальной секс-работницы, в котором та жаловалась, что, в отличие от героини Юргенс, не может «вырваться из плена».
Чжан Цзыи, «Мемуары гейши»
В середине нулевых «Мемуары гейши» познакомили западного зрителя с эротическим аспектом восточной эстетики — и произвели фурор. Не в последнюю очередь — благодаря исполнительнице главной роли Чжан Цзыи, воплотившей на экране гейшу Саюри — японскую девушку с непростой судьбой. Журнал Time назвал Чжан Цзыи «китайским подарком Голливуду», а издание People дважды включало актрису в список пятидесяти красивейших людей планеты. При этом ходили слухи, что Чжан в реальности оказывала секс-услуги чиновникам, но по итогам судебных разбирательств это оказалось клеветой.
Лариса Удовиченко, «Место встречи изменить нельзя»
Как рассказывала сама актриса, с ее утверждением на роль Маньки в фильме «Место встречи изменить нельзя» связана забавная история. Режиссер Станислав Говорухин предлагал Удовиченко сыграть Варю Синичкину, но та была категорична в своем желании примерить на себя образ девушки по вызову. Через некоторое время Удовиченко получили телеграмму от постановщика следующего содержания: «Утверждена на роль Маньки-облигации без проб!». Работу актриса проделала великолепную — ее живой, лихой, словно искрящийся персонаж стал украшением картины.
Елена Яковлева, «Интердевочка»
Роль «ночной бабочки» Таньки в фильме «Интердевочка» не была для Яковлевой первой, но точно стала знаковой и во многом определяющей. И это при том, что актриса поставила ряд жестких условий — в частности, она наотрез отказалась сниматься в постельных сценах. Но в качестве компромисса согласилась появиться на экране в белье. Впечатлились и зрители, и критики: в 1989 году журнал «Советский экран» назвал Яковлеву лучшей актрисой года.
Джоди Фостер, «Таксист»
Ей было всего 13, когда она сыграла малолетнюю девочку по вызову Айрис в «Таксисте» Мартина Скорсезе. Столь юный возраст предполагал ряд ограничений. Так, в интимных сценах Джоди заменила ее старшая сестра, а на премьеру актрису вообще не пустили из-за возрастного рейтинга ленты. Но главные проблемы начались позже — вскоре после выхода фильма Фостер стал фанатично преследовать мужчина по имени Джон Хинкли. Дошло до того, что во имя своей любви к Джоди он даже совершил покушение на президента США Рональда Рейгана. Из тюрьмы Хинкли вышел только в 2016-м.
Джулия Робертс, «Красотка»
К съемкам в «Красотке» Робертс подошла уже в статусе номинантки на «Оскар», но этот фильм превратил ее из узнаваемой актрисы в настоящую голливудскую звезду. Романтическая комедия о романе миллионера и секс-работницы, где компанию Робертс в главной мужской роли составил Ричард Гир, стала оглушительным хитом. Робертс же получила еще одну номинацию на «Оскар», а заодно и «Золотой глобус».