«В раю мест нет» (2021) фото
{{ label }}

«В раю мест нет»: российский аналог «Дня сурка» с Ткаченко и Вилковой

Рассказываем, удалась ли фантастическая мелодрама с временными петлями и запутанными отношениями героев.
Иван Афанасьев
|
16 Декабря 2021

В Карелии в лесах упал метеорит. Существенных разрушений и человеческих жертв не случилось, но расследовать инцидент надо: на место падения отправлены двое ученых – геофизик Андрей и геолог Вика. Пикантность ситуации в том, что в прошлом их связывали любовные отношения – оба изменяли своим жене и мужу друг с другом, и оба поплатились за это гибелью супругов. Теперь под руку подвернулся шанс все исправить: контакт с зоной вокруг метеорита привел к попаданию героев во временную петлю. Теперь они вынуждены возвращаться в один из дней своего прошлого, пока не перепишут жизнь так, чтобы никто не погиб.

«В раю мест нет» (2021) фото
«В раю мест нет» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Сериал Эдуарда Бордукова («На острие») предлагается смотреть в двух вариантах: как придуманный онлайн-кинотеатром KION и не до конца понятый зрителем формат сериала-киносторис и как полнометражный фильм, которым «В раю мест нет» и должен был быть изначально – и это чувствуется. Однако и в том, и в другом формате смотреть это довольно трудно. И дело даже не в заезженном донельзя сюжете про «день сурка» (только с возвращением дня вчерашнего, а не сегодняшнего) – сказать в этом своеобразном жанре уже почти нечего, хотя вехи вроде «Зависнуть в Палм-Спринг» случаются. К сожалению, зависнуть в экранной Карелии вам вряд ли захочется: герои – пустышки без характера и внятного бэкграунда, которые оголяются ради ностальгического секса через десять, кажется, минут после начала первой серии. К сожалению, такими они останутся и спустя полтора часа – на первый план выходят банальности измен и примитивная, высосанная из пальца философия ответственности.

«В раю мест нет» (2021) фото
«В раю мест нет» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Карликовые серии по 18-19 минут навевают ассоциации с ситкомом – зачем было делать такую нарезку, категорически непонятно. Даже «клиффхэнгеры», подцепляющие с конца задел на новый виток сюжета, тут настолько притянуты за уши, что можно было бы покромсать полуторачасовой фильм на серии любого, даже неравномерного хронометража, и ничего бы не изменилось. Но, возможно, я ничего не понимаю в интересах аудитории, которая все это смотрит.

{{ label }}