«Лавстори», реж. Петр Тодоровский фото
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский
Фото: Кадр из фильма

«Лавстори»: мелодрама с Александром Петровым выходит на экраны спустя 5 лет

Дебют Петра Тодоровского, сына Валерия Тодоровского, уже успевшего перестать быть дебютантом.
Иван Афанасьев
|
18 Октября 2022
2022
комедия, мелодрама
Режиссер Петр Тодоровский
Россия
7.0

Сева мечтает стать актером, но на прослушиваниях у него не ладится – единственное, что ему удается действительно хорошо, так это рассказывать сны о бывших, а в свободное время водить лимузин, зарабатывая этим на жизнь. Неожиданно судьба воплощает сон в реальность: очередной клиенткой Севы становится Маша, его первая и самая сильная любовь, случившаяся давным-давно. Она тоже помнит, как это было, но, как признаются сами герои, «ничто так не ржавеет, как первая любовь». Маша едет на собственную свадьбу – будущий муж, кажется, видит ее приложением к своему кошельку, но девушку все устраивает. И все же по дороге из Москвы в Сочи у Севы с Машей обнаруживается немало общих тем для разговора – всем нам знакомо это желание высказать однажды бывшему партнеру все то, что ты успел надумать до этой встречи.

«Лавстори», реж. Петр Тодоровский фото
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский
Фото: Кадр из фильма

С «Лавстори» произошла сэд стори: уже после того, как в 2017 году фильм тогда еще дебютанта Петра Тодоровского (сына Валерия Петровича и внука Петра Ефимовича) был показан на кинофестивале «Окно в Европу», с ним приключился какой-то неприятный конфуз, о котором создатели очень не хотят говорить. Но главное, что фильм был отправлен на полку – по юридическим, а не идеологическим причинам. И вот он выходит спустя 5 лет, когда Петр из «дебютанта и новичка» трансформировался в одного из наиболее интересных режиссеров нашего кино. Тонкий автор, знаток людской психологии, в сериале «Полет» и фильме «Здоровый человек» он демонстрировал умение показать внутреннее через внешнее, обходясь небольшим набором слов. Забавно, что дебют Тодоровского на этом фоне выглядит полным антиподом – тут герои галдят почти постоянно.

«Лавстори», реж. Петр Тодоровский фото
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский
Фото: Кадр из фильма

И сейчас, спустя 5 лет, «Лавстори» успел стать милым, но слегка архаичным зрелищем. Если задуматься, это совершенно пустяковое кино, безделушка, которая обросла забавными подтекстами. В карьере Александра Петрова, который в 2017 году лишь набирал обороты, роль неудачливого актера, не умеющего изображать что-либо, кроме самого себя, смотрится в 2022 году весьма иронично. Широкий зритель не видел его, как Маша Севу, много лет (два года молчания по меркам актерской профессии – не самый малый срок). На такой дистанции особенно интересно смотреть, как еще довольно скромный, не обретший ореол локального культурного явления Петров забавно переигрывает. А Вильма Кутавичюте, по какой-то причине не ставшая звездой уровня условной Стаси Милославской, заменяет уехавшую из России Ренату Литвинову.

«Лавстори», реж. Петр Тодоровский фото
«Лавстори», реж. Петр Тодоровский
Фото: Кадр из фильма

Да и сам фильм, в общем-то, такой типичный американский ромком. Импортозамещение в полный рост, как говорится. И, как и всякий импортозамещающий продукт, смотрится «Лавстори» далеко не всегда хорошо: нарочитые конфликты размазаны по скромному хронометражу в полтора часа, актеры часто переигрывают, а действо иногда стопорится буквально на полпути к финалу, который тоже вызывает немало вопросов. И все-таки в другое время «Лавстори» вполне мог бы стать неплохой историей для того, чтобы зазывать зрителей в кинотеатры. Как минимум, посмотреть на еще не оперившегося Петрова, как максимум – получить скромное, но приятное удовольствие от классического роуд-муви о пути к мечте. Есть ощущение, что сейчас это не прокатит, как ни прокатывай – людям немного не до любви. Но нужно же, в конце концов, отвлекаться на что-то хорошее.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров