Камиль Ларин: «Когда узнал, что Клуни заказывает себе джакузи, попросил в вагончик душ»

Актер рассказал о ролях, за которые никогда не возьмется, и об «особых» требованиях к съемкам.
Светлана Тучкова
|
06 Августа 2021
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: Кадр со съемок/пресс-служба KION

О новой роли в фильме «Маленький воин», своих ощущениях от работы над первым сериалом «Квартета И», джакузи, как у Клуни, и «вечно недовольных» лицах россиян мы поговорили с актером Камилем Лариным. 

— Камиль, в онлайн-кинотеатре KION недавно вышел новый фильм с вашим участием «Маленький воин». Многие его еще не видели. Расскажите, кого сыграли?

— Я играю отца главного героя – подростка, который очень хочет, чтобы его родители помирились. А они, так сказать, волей судеб разошлись. Папа бросил свою семью и уехал в Японию. При этом он очень хочет, чтобы его сын чего-то добился в этой жизни. Это отец, который имеет смелость признаться, что он совершил какие-то ошибки в жизни, но не мог не делать их.

— Между вами и вашим героем есть общие черты? Быть может, вы привнесли в его образ нечто, чего не было изначально в сценарии?

— Нет, нету. Это же моя профессия, мы поговорили с режиссером Ильей Ермоловым, обсудили какие-то моменты. Специально я не искал какие-то общие черты. Какие-то моменты где-то соприкасаются, но тут главное – понимать образ и персонажа и далее уже включать ремесло, скажем так.

«Маленький воин», реж. Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: Кадр из фильма/пресс-служба KION

— Когда вам предлагают сниматься в кино, на что первое обращаете внимание? Есть ли у вас какие-то табу— роли, которые вы бы ни за что не сыграли?

— В первую очередь обращаю внимание на сценарий. Табу особых нет. Для меня не важно, положительный герой или отрицательный. Пожалуй, извращенцев я бы не играл, я их презираю, да и насильников каких-нибудь тоже. Но все нужно оценивать в контексте. В целом все зависит от сценария, он должен быть человечным. Нужно всегда индивидуально подходить к ролям.

— У звезд мирового кинематографа обычно есть особые требования для съемок, некий райдер. Например, Джордж Клуни для съемок в «Гравитации» потребовал себе джакузи. Вы что обычно просите?

— Когда узнал, что Клуни заказывает себе джакузи, я попросил себе точно такое же. К сожалению, сообщили, что оно в единственном экземпляре. Попросил, чтобы после съемок, если он не оставит ее себе, пусть предоставит джакузи мне. Но сроки совпали, и я решил отказаться и просто попросил, чтобы в моем вагончике был душ. Знаете, в нем лучше думается, потому что в джакузи ты расслабляешься, а в душе – тонизируешься. Иногда мне приходят там какие-то стихи, однажды я даже сценарий короткометражки там придумал.

«Маленький воин», реж.  Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: Кадр из фильма/пресс-служба KION

— В «Маленьком воине» вам приходится взаимодействовать с подростком. Дети в таком возрасте считают, что сами все знают и умеют. Есть правила, которые помогают вам нормально взаимодействовать с ними?

— Надо общаться с ними на равных. Можно пытаться опуститься до уровня ребенка, а можно разговаривать по-взрослому, без всяких скидок на детство, поддерживать его этим. Подростки - все-таки обычно непрофессиональные артисты, нужно их воодушевлять. В «Маленьком воине» с ребятами не нужно было делать скидок на возраст, с ними просто нужно было разговаривать и поддерживать их. Была химия, такое часто видно на экране, когда, например, актеры играют мужа и жену, хотя они абсолютно разные.

«Маленький воин», реж. Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: Кадр со съемок/пресс-служба KION

Хочу сказать отдельно про режиссера Илью Ермолова. Он по первой профессии актер, это его режиссерский дебют. Мне очень понравилось, что он еще до съемок начал с нами обсуждать роли, что-то уточнять. Сегодня все такие гениальные – приходят на площадку с мыслью «знаете слова — значит, дальше все отлично сыграете». Но я люблю сначала «размять» материал: наши «квартетовские» проекты сначала выходят в виде спектаклей, а потом уже – их экранизации. Мы уже глубоко погружены в материал, поэтому эта химия в нашем кино есть.

«Маленький воин», реж. Илья Ермолов, фото
«Маленький воин», реж. Илья Ермолов
Фото: Кадр из фильма/пресс-служба KION

— Помните ли вы сами себя в подростковом возрасте? Кому было лучше: советским подросткам или нынешним?

— Сложно сравнивать, потому что я сам оттуда, из советского детства. Я хорошо помню подростковый период. Как правило, детство – это такая беззаботная пора, когда знаешь, что родители за тебя все сделают, надо только учиться, приносить хорошие отметки, заниматься спортом и т.д. Все было между домом, улицей и школой. Мне прекрасно было и в детстве, и в подростковом периоде. У нас не было мобильных телефонов, мы звали друг друга, крича имена под окнами. Я не могу сказать, как пожилые люди говорят: «В наше время было прекрасно, а сейчас…». Я в тот период был другим, конечно. Другая глава, но книга, так сказать, все та же. Есть много прелестей у молодежи нынешней, много каких-то подпорок, скажем так. Им проще и легче что-то сделать в связи с развитием техники и всего прочего. Но какие-то вещи стали увы, уходить.

«В Бореньке чего-то нет», реж. Алексей Нужный, фото
«Громкая связь», реж. Алексей Нужный
Фото: Кадр из фильма

— Ваш старший сын Ян уже взрослый. Помните его в 13–15 лет? Часто не понимали друг друга? 

— Так называемые «проблемы подросткового периода», как мне показалось, мы миновали. Может быть, мы их как-то пропустили и не заметили, но вроде бы не было такого. При том, что я активно участвовал в воспитании, несмотря на занятость. Но не было такого, что я чего-то не видел. Мне кажется, все эти переходы, может, и должны были быть резкими, но как-то прошли плавно. Не было прямо-таки проблем.

— Обычно родители не хотят, чтобы дети выбирали ту же сферу деятельности, что и они. Как думаете, почему? Ян вроде бы тоже занимается кино?

— Да, но это полностью его решение. Началось со школы – мы привели его в «Класс-центр» Сергея Казарновского, он с театральным уклоном. После собеседования он сказал: «Я хочу здесь учиться». Хотя я не могу сказать, что он как-то к актерству проникся. С другой стороны, а кем ребенку становиться? Это же очень логично: он видит актерскую среду, приходит в театр за кулисы, знает, чем занимается папа. Наверное, было бы логично. Но активной агитации я не вел. Тем более после школы он поступил в Институт управления на факультет рекламы. Но после окончания в рекламу не пошел. Потом вдруг сообщил: «Я поступаю в новую школу кино». Я говорю: «Может быть, я помогу?» Он отказался. Честно сказать, я даже не знаю, где она находится. Это было полностью его решение.  А сейчас он снял уже третий фильм о фильме: у нас была «Громкая связь», «Обратная связь» и сериал «В Бореньке чего-то нет», который скоро выйдет на одной из онлайн-платформ. В будущем он хочет, конечно, снимать большие фильмы. Молодежь сегодня очень самостоятельная.

«О чём говорят мужчины. Продолжение», реж. Флюза Фархшатова, фото
«О чём говорят мужчины. Продолжение», реж. Флюза Фархшатова
Фото: Кадр из фильма

— В фильме «О чем говорят мужчины. Продолжение» ваш герой собирался «дать счастью шанс» и перестать жить с «вечно недовольным лицом». Это был реальный посыл, в том числе и к себе? Удается так жить, чтобы не ждать каждую секунду неприятностей?

— Этот образ, конечно же, собирательный. Наши авторы – Сергей Петрейков и Ростислав Хаит –собирали его со многих людей. Такое есть у многих. И знаете, получается так жить. Не сразу, но все же. Мы всегда по жизни находимся в такой боксерской стойке, нужно быть готовым, как бы чего не случилось. По-хорошему надо уметь отпустить ситуацию, и с годами это начинает получаться. Как я написал в одном своем стихотворении, «Небеса не любят суеты прощать / Посему не стоит век свой сокращать». Мы порой тратим время на какие-то бессмысленные телодвижения и манипуляции, абсолютно неоправданные. Это как в отношениях с ребенком. Ты думаешь: «Вот сейчас я отдам ребенку все свободное время, буду возить в школу, потом в секцию». В результате живешь не своей жизнью, а жизнью ребенка. Да, ты молодец, дай Бог, если он достигнет больших успехов — станет классным теннисистом или пловцом. А может получиться наоборот — ребенок вырастет и спросит: «Чего ты в жизни достиг?». «Как, сынок, я же тебя водил туда, сюда»... Нужна какая-то сбалансированность. Ты вроде делал какую-то серьезную работу, а она по факту была не нужна. Я вывел для себя такой главный момент — родители должны задавать вектор для ребенка, такой, какой они считают правильным. Но при этом не лишать его самостоятельности.

«О чём говорят мужчины. Продолжение», реж. Флюза Фархшатова, фото
«О чём говорят мужчины. Продолжение», реж. Флюза Фархшатова
Фото: Кадр из фильма

— «Вечно недовольные лица» – для России это довольно типично. Многие иностранцы это отмечают. Что могло бы помочь нам измениться? И нужно ли это?

— Знаете, это исторически сложилось, что у нас эта суровость присутствует. Вроде бы надо радоваться, но я против этой фальшивой радости из серии «how are you» у американцев. Понятно, что это заготовленная фраза про «как ваши дела». Но по сути дела ни к чему эта фраза не ведет. С другой стороны, это позитивный посыл. Если в принципе его принять, то от этого человек выиграет. Мне кажется, нашим людям можно применять это. Старик Карнеги, написав книги о том, как завладеть миром и как завести друзей, вывел правильные постулаты и точки, на которые можно не давить, а переходить от точки к точке. Нужно это использовать, это тоже своего рода работа, которая может привести нас к правильному пониманию мира и самого себя. Да, суровость есть, но тем не менее ее нужно прорабатывать и не уходить при этом в фальшь.

«О чём говорят мужчины. Продолжение», реж. Флюза Фархшатова, фото
«О чём говорят мужчины. Продолжение», реж. Флюза Фархшатова
Фото: Кадр из фильма

— «Квартет И» закончил съемки первого сериала «В Бореньке чего-то нет». Все ваши фильмы по спектаклям были успешными. Как вы считаете, в этот раз тоже все получилось?

— Думаю, что все получилось. Процесс был удовлетворительным. Это не про «тройку» в школьные годы, а про то, что все было органично, четко и продуктивно. Снимали очень много, как действительно в сериале — выработка была хорошая. Мне кажется, что на монтажном столе проект уже дойдет до правильной кондиции. Не хочется загадывать, но по крайней мере все были честны. Это смешно и, я надеюсь, будет интересно зрителям.

"В Бореньке чего-то нет", реж. Никита Власов, фото
"В Бореньке чего-то нет", реж. Никита Власов
Фото: Кадр со съемок

— Чем отличается проект от других картин, кроме молодого режиссера? Вы, кстати, во всем были с ним согласны?

— Никита Власов – это новая кровь. Думаю, что у него большое будущее. У нас не было задачи брать какого-то корифея-режиссера. У нас, понимаете, каждая работа - это тандемное содружество, мы работаем коллективом. Сценарий пишут ребята, мы все снимаемся и соответственно у всех есть правильное понимание. Это наш первый сериал, другая форма. Может быть, она покажется многим более легкой, нежели кино. Но мы старались выдерживать правду жизни без «сериальной легкости». Надеюсь, что будет еще второй сезон. Забрасываю, так сказать, мысль в космос.

«В Бореньке чего-то нет», реж. Никита Власов, фото
«В Бореньке чего-то нет», реж. Никита Власов
Фото: Кадр со съемок/видеосервис START

— Пишущие журналисты, как правило, сами газеты и журналы не читают. А актеры смотрят фильмы, сериалы? Что вы смотрите прямо сейчас? Что любите пересматривать?

— Проекты со своим участием специально я не пересматриваю. Иногда попадаю на них, когда смотрю телевизор — в таком случае немного «зависаю», конечно. Есть, конечно, некоторые артисты, которые прямо-таки восхищаются фильмами с собой в главной роли. Я как раз смотрю на то, как сыграно. Конечно, по-другому уже не будет, это уже снято. Но тем не менее смотришь с профессиональной оценкой. Постоянно я ничего не пересматриваю, стараюсь смотреть что-то новое. Бывает, что смотрю фильмы Рязанова и Данелии ранние. «Любовь и голуби» Меньшова можно бесконечно смотреть. Летел недавно в самолете и увидел в списке фильмов «Они сражались за Родину», пересмотрел его с огромным удовольствием. Я его видел раньше, но как-то по-другому на него смотрел. Такие звезды там, невероятный состав: Никулин, Бондарчук, Шукшин. Перед «Боренькой» я смотрел сериал «Эпизоды», на близкую тему, и он мне очень понравился.

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500