Российский анимационный сериал «Маша и Медведь» студии «Аннимаккорд» вышел в лидеры мирового рейтинга детского контента, составляемого агентством Parrot Analytics. За последние два месяца мультфильм опередил остальные шоу для детей по количеству просмотров и запросов в интернете.
Об успехе популярного детского сериала о Маше и Медведе сообщила пресс-служба студии-производителя. По данным «Аннимаккорд», в августе 2021 года мультфильм возглавил список шоу для детей дошкольного возраста. За два последних месяца, то есть фактически с начала лета, «Маша и Медведь» опередили зарубежные хиты – «Свинку Пеппу», «Щенячий патруль» и «Улицу Сезам». Рейтинг создан посредством мониторинга более десятка тысяч шоу, представленных на платформе. Также учитывались онлайн-запросы в поисковиках, передает РИА «Новости».
Премьера «Маши и Медведя» в России состоялась в 2009 году. К настоящему моменту вышло пять сезонов проекта. К 2025 году ожидается выпуск полнометражного мультфильма. Сериал популярен во многих странах мира. Выпуски выходят на каналах большинства стран Европы и Латинской Америки. Шоу переведено на 42 языка. Объясняя причины популярности мультфильма, директор по маркетингу «Аннимакорда» Дарья Катиба отмечала универсальность ситуаций, в которые попадет героиня:
«Маша и Медведь» – абсолютно универсальный мультсериал. Конечно, в той или иной стране мира зритель может цепляться за какой-то один элемент, который близок конкретно ему, будь то платочек или какая-то знакомая атрибутика, которая откликается в странах с коммунистическим прошлым. Каждая серия – это какая-то типичная ситуация, в которой оказывается каждый ребенок и каждый родитель в любой стране мира, вне зависимости от культуры».
Катиба также рассказала, что у проекта к настоящему моменту 16 Youtube-каналов, на которых выходят новые серии проекта, из которых пять имеют бриллиантовые кнопки (более 10 млн подписчиков). Больше всего, кроме русского, «Машу» смотрят на английском, португальском и испанском языках.