Все сериалы фестиваля «Пилот» от худшего к лучшему

ФСИН, апокалипсис, блогеры и усатый Евгений Цыганов печалили и радовали нас на смотре российских сериалов.
Иван Афанасьев
|
14 Сентября 2021
«Чиновница», реж. Оксана Карас
Фото: Кадр из сериала

С 10 по 12 сентября в Иваново прошел 3-й фестиваль «Пилот», авторитетный смотр российского сериального контента, собирающего в стенах кинотеатра «Лодзь» как представителей профессионального сообщества, так и обычных зрителей, которые могут бесплатно посетить показы и увидеть звезд российского кино и ТВ воочию. Мы отсмотрели всю конкурсную программу «Пилота» и рассказываем о своих впечатлениях в сводном рейтинге – от самых неудачных серий до главного хита фестиваля.

Пока Клим Шипенко мечтает о кино в космосе, его сериал со звездой «ИП Пирогова» Еленой Подкаминской пытается неловко высказываться на вполне земную тему гендерного (не)равенства. Главная героиня, бездетная танцовщица Ева, страдает от нехватки личной жизни и всюду сталкивается с напоминанием о «тикающих часах». К сожалению, по пилотной серии категорически невозможно сказать не только, что это вообще такое по жанру (драматургия лихо улетела в стратосферу), но и зачем это смотреть в принципе.

Очередной (во всех смыслах) сериал от Ильи Куликова, клепающего сюжеты, как горячие вокзальные пирожки – и не все из них такие уж аппетитные. В этот раз он сваял своеобразную пародию на своего же «Полицейского с Рублёвки»: в центре сюжета два брата, успешный актер в сериале о супер-копе, и настоящий коп, завидующий своему успешному младшему, но «прохававший» жизнь. Судьба сводит их вместе в пародии на ментовские сериалы, которая, правда, не смешит, не печалит и просто не трогает.

Сериал от режиссера «Доктора Лизы» и «Хорошего мальчика» Оксаны Карас. Смелый на бумаге сюжет (государственная чиновница решает «прижать» своих коллег, одобривших производство некачественных лекарств), призванный изобличать коррупцию, затерт слоем классической для сериалов с «Первого канала» мыльной мелодрамой для тех, кому хватит имен Виктории Толстогановой и Максима Виторгана, чтобы смотреть любую ерунду.

Снятый на частные инвестиции постапокалиптический сериал про несколько поколений молодых людей, вышедших из анабиоза спустя сотню лет после эпидемии, почти полностью выкосившей человечество с лица земли. Идея в духе эппловского «Видеть» (без Джейсона Момоа, зато с Алексеем Серебряковым) звучит неплохо, но на деле невнятный пилот служит длинной завязкой к самому интересному. Которое, конечно же, наступит только в дальнейших сериях – и то если повезет.

Странная, хотя и местами забавная мистическая бредятина от вылезшего из кинематографического гетто режиссера так себе комедий Кирилла Кузина («Самый лучший фильм», «Залетчики»). Склонный к чрезмерным излишествам священник отец Сергий от имени РПЦ истребляет разнообразную нечисть, а помогает ему в этом симпатичная следовательница. Довольно глупое шоу, напоминающее «Вампиров средней полосы», но без фантазии. С другой стороны – и на него найдется своя аудитория.

Очень неоднозначное, но далеко не самое худшее guilty pleasure с большим потенциалом. В бассейне находят мертвую (и, очевидно, вдохновившуюся «Бульваром Сансет») студентку дипломатической академии, в смерти которой винят ее самую близкую подругу Соню. Спустя время сбежавшая от травли героиня возвращается, чтобы разобраться в причинах загадочного самоубийства. Довольно кринжовые диалоги («Ты феминистка?» – «***(пофигистка)!») и неоправданно затянутая затравка сочетаются с крайне стильным визуальным рядом и свежими и интересными физиономиями молодых актеров и актрис.

Дикий микс из детектива, мистического триллера и черной комедии с двумя Евгениями: традиционно лысым Стычкиным и неожиданно усатым Цыгановым. Первый играет финансиста, страдающего от видений, второй – одно из этих видений, не дающее первому нормально жить. Помогают ему в этом Елена Лядова в роли призрака бывшей жены и инфернальный Иван Макаревич, сыгравший инвестора, что не хочет отстать от героя даже после смерти. Юмор на грани фола сочетается с мрачной драмой о психических расстройствах. Выглядит интересно, но может оказаться пшиком через пару-тройку серий.

Не обязательное, но трогательное драмеди, которому, возможно, плевать, будете ли вы его смотреть. Но вы все равно посмотрите в дальнейшем – в нем Денис Власенко из «Happy End» играет взрослого сына слишком заботливой мамы, увлекающегося мастурбацией, который съезжает от родственницы на квартиру и заводит дружбу с оторвой-закладчицей из соседней квартиры. Не совсем ясно, что ожидать от сериала в дальнейшем, но в первой серии много классного юмора, балансирующего между похабщиной и почти вудиалленовской меланхолией.

Обаятельная драма про молодого рэпера, пошедшего против воли продюсера-тирана и попавшего в карьерную опалу. Играет главного героя Глеб Калюжный, демонстрируя неплохие навыки речитатива (в жизни он и сам занимается музыкой), а помогает ему Алексей Шевченко, он же Красный Призрак из одноименного фильма, в роли рок-музыканта кинчевского пошиба. Сериал, кстати, получил приз за лучший пилот – и поверьте, не все зрители, сидевшие в зале, слушают рэп. И им все же понравилось – значит и вам стоит попробовать.

Вторая комедия с Денисом Власенко (традиция дублировать актёров в разных сериалах на «Пилоте» вообще чертовски забавная), рассказывающая историю замкнутого школьника, решившего вести прямую трансляцию всего, что происходит в его жизни. Очень простой по структуре, но образцово сложенный и страшно увлекательный сериал на насущную тему: имеют ли право эти треклятые блогеры вмешиваться в жизнь окружающих, фиксируя на камеру каждый ваш вздох? Не знаю, но иногда из этого получаются очень смешные истории.

Проникновенная драма о пациентках женской закрытой клиники для больных пищевыми и психическими расстройствами, снятая участницей Каннского кинофестиваля Таисией Игуменцевой. Очень тонкое и мастерски сделанное шоу, которому, к сожалению, будет не так-то просто найти своего зрителя: история Вари, сбежавшей в пансионат от своей деспотичной матери, волнует, скребет по живому и просто выводит из равновесия. Пожалуй, именно так и должны работать по-настоящему сильные истории – а тут еще и Сергей Гилев из «Чик» в запоминающейся роли подозрительно добродушного главврача.

Кандидат на звание будущего зрительского хита сразу по трем причинам. Первая – сюжет: добродушная сотрудница ФСИН из провинции мечтает исправить своих корыстных родственников, мечтающих заполучить доставшиеся ей по наследству миллиарды ворованных денег. Вторая – Анна Михалкова в роли деревенской простушки, мечтающей о тюрьмах, где людей учат доброму и вечному, а не злобно-калечному. Третья – режиссер Анна Пармас, снявшая лучшие клипы «Ленинграда» и шикарную трагикомедию «Давай разведёмся!», не просто так получившая приз за лучшую режиссуру. Ждите остроумной и доброй, но по-хорошему поучительной комедии.

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500