Дневники «Кинотавра». Часть 3: все очень грустно

Триллер про Приднестровье, драма про карантин и экранизация греческой трагедии.
Иван Афанасьев
|
22 Сентября 2021
Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович, фото
Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Третий день стал фестивальным экватором – более чем половина конкурсной программы (семь из двенадцати фильмов) уже были представлены публике, но хитов из них вышло ровно два: «Оторви и выбрось» Кирилла Соколова в первый день и «Нуучча» Владимира Мункуева на второй. Третий торжественно закрыла российская премьера «Медеи» Александра Зельдовича, которая должна была, по идее, стать еще одним «бэнгером», но что-то пошло не так. Кинокритик Иван Афанасьев разобрался в ситуации.

«Молоко птицы»: не все псы попадают в рай

Кадр из фильма «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян, фото
Кадр из фильма «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Молодой парень Андриан живет в Приднестровье и мечтает уехать в Италию, чтобы стать художником. Но трясина сельской глубинки не отпускает его: местный барыга, сын криминального авторитета, строящий глазки матери Андриана, вынуждает парня торговать наркотиками. Однажды он все-таки решается уехать в Молдову, чтобы через нее добраться до Италии, но его планам не суждено сбыться – все станет лишь хуже.

Кадр из фильма «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян, фото
Кадр из фильма «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

С показа «Молока птицы» люди выходили с опущенными лицами. Неудивительно: пока что это, пожалуй, самый шокирующий фильм программы, причем совершенно нежданный (и, на самом деле, весьма небезынтересный). Мы успели здорово пожмуриться в «Оторви и выбрось», хлебнули горюшка на «Нуучче». Но никто не ожидал, что называется, подставы: тут люди расстреливают щенят из ружья, а дикие собаки, в ответ, загрызают обидчиков насмерть.

Кадр из фильма «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян, фото
Кадр из фильма «Молоко птицы», реж. Евгений Марьян
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Фильм Евгения Марьяна, вслед за якутами, говорит на тему колониализма: в превентивном государстве (напомним, у Приднестровья до сих пор нелегальный государственный статус) жизнь медленно хиреет. Барыга стращает: «я из вас сделаю людей, звери». Меж тем настоящие звери бегают по округе – и никому до них нет дела в мире, который живет в состоянии замороженной войны. В общем, не путайте «птичье молоко» с «Молоком птицы» – сладости он вам не принесет.

«На близком расстоянии»: вдалеке от зрителя

Кадр из фильма «На близком расстоянии», реж. Григорий Добрыгин, фото
Кадр из фильма «На близком расстоянии», реж. Григорий Добрыгин
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Популярная актриса Инга живет в шикарной квартире в гордом одиночестве. Однажды под дверьми она находит пришедшего к ней с продуктами курьера, лежащего без сознания. На свой страх и риск она решается оставить больного мигранта у себя дома и заняться его лечением. Взамен все результаты своей благотворительной деятельности она будет выкладывать в инстаграм.

Кадр из фильма «На близком расстоянии», реж. Григорий Добрыгин, фото
Кадр из фильма «На близком расстоянии», реж. Григорий Добрыгин
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Талантливый актер международного уровня Григорий Добрыгин как режиссер до этого отметился любопытной драмой с труднопроизносимым названием «Sheena667» про любовь сибирского реднека к американской вебкам-модели. Вновь взяв не самое дружелюбное словосочетание, в своем втором фильме он продолжает исследовать проникновение виртуальной жизни в реальную, теперь – на острой теме ковида.

Кадр из фильма «На близком расстоянии», реж. Григорий Добрыгин, фото
Кадр из фильма «На близком расстоянии», реж. Григорий Добрыгин
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

К сожалению, нон-конформизм Григория здесь сыграл с ним злую шутку: маниакальная демонстрация быта главной героини, которая, видимо, является сатирой на настигнувшую нас больше года назад самоизоляцию, утомляет крайне быстро. А попытка встроить в эту схему разговор о роли курьеров в нашей жизни, на время ставших героями наравне с врачами в период пандемии, выглядит позерством. Даже прекрасная Ксения Раппопорт (вторая за фестиваль) не спасает.

«Медея»: лишь бы ты ходила голая рядом

Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович, фото
Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Безымянная девушка переезжает вместе с возлюбленным, бизнесменом Алексеем, и двумя детьми в Израиль. Там она предается любви и наслаждается жизнью, но в какой-то момент мужу это надоедает, и он уходит. Не знавшая другой жизни, кроме как любить любимого, современная Медея затаивает злобу, которую выражает в спонтанном сексе и агрессии. Что будет дальше, знают те, у кого было «пять» по литературе в школе.

Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович, фото
Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Потенциально бронебойный хит фестиваля, участник помпезного кинофестиваля в Локарно «Медея» интересна хотя бы тем, что снял ее Александр Зельдович – режиссер, поставивший всего четыре фильма за тридцать с гаком лет. Все очень серьезно: съемки в Израиле, музыку писал знаменитый композитор Алексей Ретинский, записывал оркестр Теодора Курентзиса, в продюсерах – основатель Yota Сергей Адоньев.

Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович, фото
Кадр из фильма «Медея», реж. Александр Зельдович
Фото: пресс-служба "Кинотавра"

Все эти серьезные люди собрались и сделали свою кинк-версию знаменитой трагедии. Красивая актриса Тинатин Далакишвили ходит голой по поводу и без, наигранно безумствует, кричит «Я люблю тебя!», как в известном меме и, в целом, изображает очередную мужскую фантазию на тему свихнувшейся от страсти женщины. Еврипид, наверное, попросил бы убрать свое имя из титров. А Далакишвили, думается, не просто так пропустила и мировую, и национальную премьеры «Медеи».

Подпишись на канал 7Дней.Кино в Телеграм

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500