
STEM-образование – довольно молодой термин, он означает совокупность дисциплин, важных для обучения комплексно подготовленных, прогрессивных рабочих кадров в области технологий.

Если точнее, то STEM – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как Science (наука), Technology (технология), Engineering (инженерия), Mathematics (математика).
Другими словами, это набор компетенций, нужных современному человеку для успешной реализации проектов технической направленности. Сюда относятся освоение естественных (биология, химия, физика) и точных (математика, логика, статистика) наук, а также инженерное творчество.

Сам термин STEM-образование появился в 2001 году в США, где было предложено взять за основу обучения интегративный подход. То есть не изучать дисциплины по отдельности, а рассматривать вопросы цельно и сразу с нескольких сторон, формируя критическое мышление и более широкое представление о проблеме. Преимуществом такого подхода является то, что дети учатся выстраивать логические связи и закономерности между науками и мыслить более глобально.
Второй очевидный плюс stem-образования заключается в преобладании проектной формы работы. Ученики и студенты делятся на группы и совместно решают прикладные задачи. Таким образом, они прокачивают свои soft skills («мягкие» навыки): учатся сотрудничать, слушать своих партнеров по команде и вместе искать решение, и одновременно с этим получают опыт реальной работы, проходя стажировку в компаниях.

Взрослые помнят, как раньше при поступлении на работу после окончания вуза им говорили: «Забудьте всё, чему вас учили в университете!» О STEM-образовании ничего подобного не скажут, поскольку человека учат сразу применять полученные знания на практике.
Модель STEM может быть внедрена на любом уровне образования, начиная от дошкольников и заканчивая абитуриентами и студентами. В детском саду с детьми проводят занятия по окружающей среде, конструированию, робототехнике и учат работать в группе. В школе основная задача STEM-подхода заключается в том, чтобы познакомить ребят с азами его основных направлений и заинтересовать детей в обучении, помочь расставить приоритеты. Старшие школьники приобщаются к проектной деятельности, учатся решать актуальные проблемы сегодняшнего дня: забота об окружающем мире, экономия природных ресурсов и энергии и так далее.
В ВУЗах, работающих по системе STEM, идет усиленная подготовка востребованных инженеров и технологов, которые могут мыслить нестандартно и решать самые острые задачи, стоящие перед современными людьми. Студенты этих направлений вносят вклад в развитие науки и техники, предлагают инновационные подходы и методы и могут сразу видеть результаты своего труда.

Многие специалисты говорят, что у STEM-образования большие перспективы. Что ж, я им верю, ведь и сам увлечен наукой! И уверен, что за современными технологиями будущее!