
Человеку необходимо уметь анализировать свойства предметов. Сегодня поговорим о массе.
Ваш ребенок наверняка уже знает, что у каждого предмета свой вес: что-то легче, что-то тяжелее. Одни вещи можно легко поднять, другие — с трудом, а некоторые — только с помощью подъемного крана!

Валл – поднималл и без подъемного крана!
Что такое масса?
Масса – это количество материи или вещества, из которых состоит всё вокруг. Можно узнать массу картошки, велосипеда, пакета с песком… Что касается человека, то в разговорной речи употребляют понятие не «масса», а «вес». Когда вы идете к врачу на осмотр, он обычно взвешивает вас на весах. Масса в обычной жизни чаще всего измеряется в килограммах.
Уже в возрасте двух лет малыш начинает воспринимать массу окружающих его вещей. Он может попытаться отодвинуть стул, но быстро убедится, что ему это не под силу. Из этого ребенок сделает вывод, что стул – тяжелый.
В 3-4 года ребенок начинает представлять степень тяжести предмета. Он не пробует сам поднять его, а сразу обращается за помощью ко взрослому.
К 5-6 годам заканчивается развитие «барического чувства», которое возникает в результате давления предмета на тело, например, на ладонь, что дает возможность определить его массу и сравнить объекты между собой. Также дети в этом возрасте уже знают, что определить массу тела можно и на весах.

Пойду выберу себе гирьку потяжелее!
Изучать понятие массы эффективнее всего, конечно, в игровой форме. Мешочки с песком или крупой, фигурки, одинаковые по размеру, но разные по массе – всё это поможет малышу быстрее освоиться с этим понятием. А еще можно потренироваться в вычислении массы, решая такие задачки!

