Когда вы отмечаете, что ребенок достаточно хорошо понимает концепцию счета, следующим естественным шагом будет научить его сравнивать числа.
Тут нужен порядочек!
Самая большая проблема в этой теме заключается в том, что слишком часто основное внимание уделяется самим знакам «больше», «меньше» и «равно», а не пониманию сравнения.
Надо раскинуть лавой…
Открытые клювики
Наглядные изображения широко используются при обучении знакам «больше» и «меньше». Но важно помнить, что пасти крокодилов, клювики птичек и другие символы, которые помогают проиллюстрировать идею, не являются основным содержанием. Главное здесь — это понимание количества и способов сравнения чисел. А визуальные символы нужны просто для запоминания математических знаков «<» и «>».
Точечный метод
Подобно раскрытым клювикам, точечный метод — еще один «трюк», помогающий детям запомнить, в каком направлении идут знаки «больше» и «меньше». Метод работает так: мы рисуем две точки, которые обращены к большему числу и одну точку — к меньшему. Затем эти 3 точки соединяются в знаки «<» или «>».
Числовая строка
Этот способ побуждает ребенка думать о сравнении на числовой прямой: большее число всегда находится справа, а меньшее — слева.
Важно понимать, что символы меньше (<), равно (=) и больше (>) — просто условность. Знаки присоединяются к понятиям. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы ребенок сам понимал идею сравнения и мог донести это до окружающих.
Оживите обучение с помощью рабочих листов с красочными изображениями.
Считать предметы на цветных картинках и сравнивать их – так увлекательно!
Я сравниваю лучше всех! Вулканно!