Новости Звезды Красота Здоровье Мода Развлечения Стиль жизни Видео Скидки

Владимир Финогеев: Своевременный майор

«Василий Тропинин, о котором мы с тобой вели разговор в свое время...» — Слава остановился, сделал...
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

«Василий Тропинин, о котором мы с тобой вели разговор в свое время...» — Слава остановился, сделал паузу, будто забыл, о чем хотел сказать. Я воспользовался: «Вот интересное высказывание — «свое время». И смысл у него широкий. Во всю историю». — «Что это значит? Что ты хочешь сказать?» — недовольно проворчал Слава. «Я хочу сказать: какая за нашими спинами богатейшая история страны! Не только страны — мира! Огромная, длиннющая история! Для каждого человека. Каждый прожил от секунды до секунды, не перескакивая, не перепрыгивая мгновения. Жил в настоящем времени, постоянно в настоящем. Сначала родился, был ребенком, подростком, потом молодым человеком, человеком в расцвете сил, зрелым человеком, человеком, пожившим много, человеком пожилым, старым человеком, долгожителем. — Я остановился и поднял для важности палец: — Наконец, таинственно исчез. Все уступает времени». — «А я думаю, не все», — твердо произнес Слава. «Что, по-твоему, неподвластно ему?» — «Как что? Память! Она же дошла до нас. Вот, пожалуйста. Василий Тропинин создал портрет некоего Александра Прокофьевича Филисова. Я стал смотреть, кто это. Натолкнулся еще на двоих Филисовых, один Федор Петрович, другой Павел Андреевич, оба генералы, оба принимали участие в боевых действиях, оба — обрати внимание — были ранены в правую руку и правую ногу». — «Так ты думаешь, что это совпадение из-за фамилии?» — «Ты и сам знаешь, что люди с одинаковыми фамилиями имеют сходство в судьбах». — «Я знаю. Но что наш Филисов? Он тоже генерал и тоже ранен в правую руку?» — «Ни то ни другое. Единственная общность — он военный. Но — майор. Дослужился до капитана и вышел в отставку». — «Погоди, ты же сказал, что он был майором». — «Тогда было правило: при выходе в отставку офицер получал очередное воинское звание». — «Вот это интересно!» — «Да, много у нас было интересного. Например, при царе Алексее Михайловиче за полонное терпение, то есть за плен, давали дворянство». — «Однако!» — «Надо подчеркнуть, что это касалось тех воинов, которые попали в плен по ранению, а не добровольно сдались из трусости или предательства. Но таких почти не было. Как писал Солженицын, измена не коренилась в духе русского воина». — «Отрадно. Но что наш майор?» — «У него было какое-то имение в Ярославской губернии. Когда началась война 1812 года, он отправил на войну двух крестьян в качестве ратников, а сам добровольно присоединился к казачьему ополчению. Поскольку он был офицером, ему поручили командовать полком. Он также принимал участие в заграничных походах нашей армии. Вернулся назад в 1814 году. Его выбрали предводителем местного дворянства». — «А почему Тропинин изоб­разил его? Вроде ничего выдающегося он не сделал?» — «Я думаю, ответ прост. Филисов просто заказал Тропинину свой портрет. А я выбрал его потому, что здесь тот редкий случай, когда живописец тщательно выписал руку. И поскольку о характере Филисова мало что известно, то, может быть, рука даст нам подробности?» — «Давай попробуем. Кисть лежит на опоре и демонстрирует расслабленность, что позволяет нам наблюдать промежутки между пальцами. Обратим внимание на расстояние между указательным и средним пальцами. Если ты видишь у кого-то большое расстояние между указательным и средним пальцами, а средний своей второй фалангой склонен к безымянному, то будешь знать, что перед тобой человек с большой независимостью мышления и свободой от общественных, производственных, бытовых условностей. Но при этом, если большой палец по длине короток, а безымянный слишком тесно прижат к среднему, такой человек только говорит, что он нарушитель границ и условностей, но на деле его поведение подчинено стереотипам и принятым нормам. Примерно то же мы видим на нашем портрете, да — есть хорошее расстояние между указательным и средним, но нет выраженного пространства между средним и безымянным, а большой палец не поражает своей длиной, плюс к этому мизинец искривлен в сторону среднего. Да, человек говорит о необходимости реформ, чем, видимо, и заслужил место предводителя, но на деле он не подвергает ломке устоявшиеся правила и права. Конец большого пальца имеет изящный изгиб, это указывает на благородство, стремление к идеалам, возвышенные мысли, учтивость, умелое светское обращение. Также на определенную художественно-эстетическую склонность. Но безымянный спрятан и не выходит «на люди», это говорит о том, что он не разрешает себе отдаться своей склонности. Он музицирует, пишет стихи по случаю, любит поэзию, но не творец. Средний палец немного расширен к основанию, это дв орянское происхождение и отвычка от принудительного физического труда, осознание себя барином. Вторая и ногтевая фаланги среднего пальца отклонены к безымянному — это много чего означает, в частности, хромает дисциплина, она не методична, а такая — набегами: то человек заставляет себя делать то, что наметил или что соответствует долгу, то вдруг ленится, бросает занятия, вместо дела заваливается на диван с книгой или едет играть в карты к соседу. Или не исполняет надлежащего под влиянием эмоции или эстетического чувства. Кроме этого, некоторые практики «награждают» обладателя такой руки подспудным желанием сломать установления, нормы, традиции. Но в нашем случае, учитывая правильный по размеру большой палец с изгибом первой фаланги, обладатель стремится выйти за рамки не из прихоти или из эгоистического самоутверждения, но из более высоких соображений, духовных, христианских, ибо протестует против несправедливых, унижающих, притесняющих норм и правил. Такой тенденции способствует и вид указательного пальца майора, который имеет одинаковые размеры в основании и ногтевой части, это указывает на активность позиции и стремление отстаивать чужие права. Ноготь трапециевидной формы, и это говорит о наличии нравственных базовых принципов, но тем не менее, учитывая, что этот ноготь не короткий, большой палец не выдающейся длины, мал просвет между средним и безымянным, — предусмотрительность берет верх: да, майор ясно понимает бесправие крепостного человека, сочувствует его положению, но вполне отдает себе отчет, что не пришло еще время для открытого действия, то самое «свое время», в которое и было отменено крепостное право».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Загрузка...


Написать комментарий



Зара Зара певица, актриса
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.