Немецкая писательница Керстин Гир с детства мечтала быть учителем и обожала фантастику. С первой идеей ей страшно не повезло: в каждой школе, куда она устраивалась, сразу начинались сокращения. От отчаяния Керстин принялась писать женские романы, и ее книги быстро стали популярными у романтически настроенных дам. Но Керстин никак не могла успокоиться, ведь мечты должны сбываться. Зря что ли она всю жизнь выдумывала истории в жанре фэнтези и записывала их, украшая собственными рисунками.
Однажды Керстин Гир решилась и… сочинила трехтомник «Таймлесс. Трилогия драгоценных камней», завоевавший любовь миллионов подростков по всему миру.
Роман решили экранизировать, и первая часть — «Таймлесс. Рубиновая книга» — на этой неделе выходит в мировой и российский прокат. С ходу придется сделать уточнение, что зрители, не читавшие книгу, из фильма так и не поймут, что означает слово «Таймлесс».
Конечно, те, кто прилежно учатся в школе, могут припомнить, что с английского (ведь немецкая писательница взялась писать про Англию) это слово можно перевести как «бесконечный». И логически домыслить, что бесконечность надо соотнести с давнишней войной между тайным орденом и сектами, пытающимися избавиться от этого ордена. И членами ордена могут стать только перемещающиеся во времени подростки.
Такие, как шестнадцатилетняя Гвендолин Шеферд (Мария Эрих), «гадкий утенок», в котором товарки уже прознали будущего прекрасного лебедя, а потому бесконечно унижают девушку. Но у Гвендолин неожиданно открывается талант к путешествиям во времени. И в неком загадочном прошлом ей предстоит постичь тайные премудрости магии ворона, попасть в орден и начать отвоевывать великую власть. А чтобы девушке было с кем обсудить ее прошлое, настоящее и будущее, орден даст ей напарника, хладнокровного Гидеона де Виллера (Янис Нивенер).
Все остальное, как не скрывают создатели проекта, должно быть похожим, но превзойти «Гарри Поттера», «Прекрасных созданий» и «Сумерки». Кажется, они и не догадываются, что секрет успеха этих фильмов в их оригинальности, уникальности, непохожести на других.
Например, перемещения во времени и уроки магических премудростей делают эту историю похожей на Поттериану. А то, что Гвендолин видит злоупотребляющих белой пудрой призраков, напоминает о бессмертной любви из небезызвестной саги. В результате фильм-книга столь часто и так однозначно напоминает все вышеперечисленные картины, что уже через полчаса перестаешь удивляться обилию использованных в нем штампов.
И это при том, что сама история изобилует забавными и свежими милыми пустячками, способными покорить сердце каждой вздыхающей о своей принце девушки. Такими, как умение носить аутентичные средневековые платья с «мартинсонами». Или насмешить и заинтересовать самого современного принца навыком ловко скинуть это самое платье и сражаться в одних панталонах.
Или способностью спрятать iPhone в декольте, утянутое корсетом. Словом, Гвендолин будет, чем заняться на протяжении всего фильма.
Правда, узнать, к чему девушка, да и весь орден прикладывали столько усилий, невозможно: фильм «Таймлесс. Рубиновая книга» обрывается на самом интересном месте. Что и понятно — ведь книг целых три. А вот будут ли все части экранизированы, зависит от интереса зрителей. Так что судьба Гвендолин и Гидеона в ваших руках.