[AD]

Рекордсмены «Оскара»: у кого больше всего статуэток

Кому чаще всего достается заветная награда и в какой номинации?
Яна Филимонова
|
20 Января 2015

Недавно мы рассказывали о прекрасных актерах, у которых до сих пор нет «Оскара». Удивительно, но в этот список входят Леонардо Ди Каприо, Том Круз и Джонни Депп! Кому же в таком случае достаются заветные статуэтки? Легенды «Оскара» — актеры, режиссеры, композиторы и дизайнеры, получившие наибольшее количество статуэток.

Уолт Дисней, 1954 г. Уолт Дисней, 1954 г.

Уолт Дисней, режиссер, мультипликатор. 26 «Оскаров»

Не будь на свете этого человека, дети по всему миру лишились своих любимых мультфильмов. За свою жизнь Уолт Дисней в качестве режиссера снял больше ста добрых и увлекательных киносказок и выступил продюсером еще 576.

Дисней не понаслышке знал, как людям нужно волшебство— особенно тем, кого жизнь с рождения не балует чудесами. Уолт родился в 1901 году в бедной семье чикагского служащего. Отец мальчика с трудом обеспечивал жену и пятерых ребятишек, переходя с одной работы на другую. Злость за свои неудачи Элиас Дисней нередко вымещал на детях. Весь в слезах после побоев отца, Уолт шел за утешением к матери или старшему брату Рою, которые, чтобы успокоить малыша, читали ему вслух.

Когда стало ясно, что покорить большой город не удастся, семья Диснеев приняла решение перевезти всю семью на ферму в штате Миссури. Там маленький Уолт почувствовал себя немного счастливее: целые дни он проводил на природе, ухаживая за животными, многие из которых стали потом героями его киноработ. Неудивительно, что критики всегда восхищались анатомической точностью, с которой двигались персонажи диснеевских мультфильмов!

Там же, на ферме, Уолт впервые почувствовал тягу к рисованию. Элиас не одобрял увлечения сына, считая его каракули бесполезной тратой времени, и отказывался покупать Уолту альбом и карандаши. Но страсть мальчика была так велика, что тот приспособился рисовать на обрывках бумаги палочкой, вымазанной в смоле. Одному из соседей так понравился «портрет» его лошади, сделанный Уолтом, что он купил его за 25 центов — немалые по тем временам деньги! Позже мультипликатор с теплотой вспоминал человека, который первым оценил его художественную работу.

Когда мальчику было 9, семья вновь переехала — на этот раз в Канзас-сити. Как только Уолт подрос, ему пришлось служить на посылках у своего отца: раздавать буклеты, разносить письма и выполнять другую рутинную работу. Денег за это не полагалось. Когда разразилась Первая мировая, 17-летний Уолт воспользовался возможностью покинуть родительский дом: уехав во Францию, он в течение года работал на фронте водителем санитарной машины.

В 1919 году Диснею впервые повезло: он не только вернулся с войны целым и невредимым, но и сумел устроиться художником на студию кинорекламы. Спустя несколько лет начинающий мультипликатор почувствовал себя настолько уверенно, что открыл в Канзас-Сити собственную маленькую студию анимации под названием «Laugh-O-Gram». К сожалению, компания вскоре обанкротилась. Но Дисней уже точно знал, что хочет связать свою жизнь с кино.

В погоне за мечтой молодой человек переехал в Голливуд, где методично обходил одну студию за другой в поисках работы. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки, — вспоминал он позже. — Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария».

Тогда Уолт понял: если ни одна существующая студия не готова предложить ему работу, значит, он создаст свою! Первым голливудским «офисом» Диснея стал гараж, принадлежавший его дяде, а деньги на покупку оборудования, красок и кисточек одержимый мультипликатор занял у своего брата Роя. В 1924 году состоялась премьера первого мультфильма студии Walt Disney «День Алисы на море» по мотивам книги Льюиса Кэрролла.

В этой же маленькой студии-гараже, из которой Дисней практически не выходил, он познакомился со своей будущей супругой. Лиллиан Баундс раскрашивала нарисованных им персонажей. Говорят, Диснею даже не пришлось ухаживать за невестой: Лилиан с первого взгляда влюбилась в его талант и тягу к творчеству. В 1925 году они поженились.

Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» В 1939 году критиков настолько восхитил мультфильм «Белоснежка и семь гномов», что его создатель получил сразу восемь статуэток

А в 1927 году выходит первый из серии мультфильмов, проложивших Уолту Диснею дорогу к его первому «Оскару». В мультфильме появился хорошо знакомый нам Микки Маус. Правда, поначалу его звали Мортимер, но второе имя прижилось лучше. Мышонок завоевал сердца американских зрителей от мала до велика, и в 1932 году Дисней получает свою первую золотую статуэтку за его создание. Следующие 9 лет Дисней бьет рекорды кинематографа, получая по «Оскару» в год. В 1939 году критиков настолько восхитил мультфильм «Белоснежка и семь гномов», что его создатель получил сразу восемь статуэток: одну большую и семь маленьких, по числу братьев-гномов.

Кадр из мультфильма «Фантазия» Кадр из мультфильма «Фантазия»

Уолт Дисней был настоящим новатором: в его мультфильме «Фантазия» (1940) впервые на широком экране был использован стереозвук, и он же одним из первых начал использовать трехпленочные киносъемочные аппараты, позволяющие делать мультфильм цветным. Свою формулу достижения успеха Дисней озвучил в одном из интервью: «Люди часто спрашивают меня, знаю ли я секрет успеха или как заставить их мечты осуществиться. Мой ответ — работайте».

Эдит Хэд, 1979 г. Эдит Хэд, 1979 г. Фото: Getty Images/Fotobank

Эдит Хэд, художница по костюмам. 8 «Оскаров»

Она стала рекордсменкой по числу «Оскару» среди женщин, оставив далеко позади Ингрид Бергман и Кэтрин Хепберн. А между тем, сама Эдит Хэд появлялась на экране нечасто, да и то в коротеньких ролях-камео. Но ее работа была не менее значительной: она одевала актеров, создавая неповторимый антураж каждого фильма.

Как шутит сама Хэд, она должна была получить свой «Оскар» хотя бы «за умение выжить». И правда, как, например, выкрутиться из ситуации, когда капризная голливудская дива заявляет: «Мои платья должны сидеть достаточно свободно, чтобы доказать, что я дама, и быть достаточно узкими, чтобы показать, что я женщина!». Именно такую задачу однажды поставила перед Эдит актриса Мэй Уэст. Но везения и умения справляться с трудными ситуациями Эдит было не занимать.

Эдит Познер родилась в 1897 году в Калифорнии. Выросшая в семье матери-еврейки и приемного отца - католика, девушка поступила в Калифорнийский университет в Беркли в 1918 году, а окончив его, получила также степень по романским языкам в Стэнфорде. Эдит пошла работать учительницей — сначала в католическую школе в Ла Джолла, а затем в школу для девочек в Голливуде. Когда администрация попросила ее вести дополнительные занятие по искусству, она записалась на вечерние курсы по рисованию в Chouinard Art College.

Этот поворот судьбы определил ее будущую профессию. К тому же, на курсах Эдит обзавелась подружкой, которая вскоре познакомила ее со своим братом, Чарльзом Хэдом. Молодой человек стал первым мужем 26-летней Эдит. Правда, уже спустя несколько лет стало понятно, что этот выбор был неудачным, и супруги без лишнего шума разъехались, не оформляя официального развода. Зато звучную фамилию мужа Эдит использовала всю жизнь.

В 1924 году ради дополнительного заработка в период летних каникул Эдит устроилась репетитором к двум сестрам, ученицам ее школы. Этими девочками оказались дочери знаменитого режиссера Сесила Демилля. Как-то раз Эдит вместо со своими подопечными попала съемки очередного фильма мастера. «Я была заинтригована», — так вспоминала Хэд о том визите.

Мир кино пленил девушку. И когда она узнала, что на студия Paramount ищет дизайнера по костюмам, то не задумываясь откликнулась на объявления. Юмор ситуации был в том, что Хэд так толком и не научилась рисовать. Наброски, которые требовались для собеседования на вакансию, она одолжила у студентов из Chouinard Art College. Выбранные ею работы произвели неизгладимое впечатление на главного дизайнера студии Говарда Грира.

«Говард сказал, что никогда не видел столько таланта в одном портфолио, и я получила работу», — вспоминает Эдит. Ее обман вскоре раскрылся, но к тому времени девушка уже успела зарекомендовать себя как старательная и способная работница. Посмеявшись над ее уловкой, Грир стал учить начинающую художницу делать наброски.

Спустя несколько месяцев Эдит доверили костюмы для вестернов. Следующие четыре года она терпеливо рисовала экипировку для ковбоев, после чего получила повышение, перейдя в так называемый «отдел бабушек». Ведущие дизайнеры рисовали эскизы костюмов для главных персонажей, а художники «отдела бабушек» одевали тетушек, старушек и других второстепенных героев.

Удача улыбнулась Эдит в возрасте далеко за 30. В то время ее назначили дизайнером-ассистентом Трэвиса Брентона, который заменял уволившегося Грира. Тревис не слишком заботился о своей подопечной: возможность придумывать наряды самостоятельно выпадала ей лишь тогда, когда он оказывался слишком занят или откровенно не ладил с актрисой, играющей главную роль. Однако в 1932 году Брентон отправился в Париж на показ мод, а студия тем временем получила заказ на костюмы для нового фильма Мэй Уэст.

Именно тогда кинодива и озвучила Эдит свои противоречивые пожелания. Промахнуться значило для студии потерять контракт и, возможно, обанкротиться: те годы пришлись на пик Великой Депрессии. Но Эдит Хэд удалось угадать. С ее помощью Уэст перевоплотилась в роскошную хозяйку салуна, павшую жертвой страсти. Фильм «Она обошлась с ним нечестно» сделал рекордные сборы и фактически спас Paramount. Эдит отличало не только чувство стиля, но и умение ладить с актрисами, обыгрывать характер их персонажей и создавать нужный образ.

В 1938 году, в возрасте 41 года Хэд стала главным дизайнером Paramount Studios. В те времена для женщины было практически нереальным занять столь выскоий пост. Но Эдит свой успех заслужила. В этот же период она наконец оформила развод с Чарльзом, с которым уже больше 10 лет не жила вместе — ради того, чтобы выйит замуж за дизайнера по интерьерам Виарда Айнена. Этот брак оказался намного более удачным.

 Одри Хепберн Хэд получила еще 7 «Оскаров» — в частности, за костюмы к «Римским каникулам» с Одри Хепберн

Эдит одевала Бетт Дэвис, Грейс Келли, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. В 1949 году Эдит была впервые номинирована на «Оскар» за дизайн костюмов в картине «Императорский вальс». Однако в тот раз растерянная Хэд, которая рассчитывала на успех, ушла с церемонии с пустыми руками. Свою первую статуэтку она получила годом позже за фильм «Наследница». За следующие 20 с небольшим лет Хэд получила еще 7 «Оскаров» — в частности, за костюмы к «Римским каникулам» с Одри Хепберн и ленту «Афера» с Робертом Редфордом и Полом Ньюманом.

Сама Хэд к своим способностям относилась весьма критично. «Я знаю, что я вовсе не творческий гений, — говорила она о себе. — В дипломатии я сильнее, чем в эскизах». Говорят, что именно благодаря этому она смогла удержаться в «Парамаунт» 44 года, позже перейдя в Universal Studios, где и оставалась до конца жизни. Но, глядя на платья роскошной Грейс Келли и утонченной Одри Хепберн, невозможно поверить, что миссис Хэд не лукавила!

Френсис Форд Коппола и Голди Хоун, 1975 г. Френсис Форд Коппола и Голди Хоун, 1975 г. Фото: Splash News/All Over Press

Фрэнсис Форд Коппола, режиссер. 6 «Оскаров»

Будущий автор «Крестного отца» родился в 1939 году в Детройте. В отличие от многих других легенд кинематографа, Фрэнсис с юных лет знал, что хочет снимать фильмы, и упорно шел к намеченной цели. Коппола закончил колледж Хофстра и Киношколу при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 23 года он устроился ассистентом к известному режиссеру, сценаристу и продюсеру Роджеру Корману. Уже спустя год Фрэнсис снял свой первый фильм — триллер под названием «Безумие-13». Коппола выступил одновременно режиссером и сценаристом ленты, а продюсером стал его наставник, Корман.

Показательно, что дебютная лента Копполы, как и многие его последующие фильмы, была снята по оригинальному сценарию. «Не надо делать кино из книг. Кино надо писать с чистого листа», — заявляет он.

Следующие восемь лет Коппола продолжал трудиться ассистентом у Кормана, набираясь опыта, и снимать собственные фильмы. В 1966 году вышла его молодежная комедия «Ты теперь большой мальчик». Фильм получил одобрительные отзывы критиков и был номинирован на «Золотой глобус» и «Пальмовую ветвь». Первый успех молодого режиссера помог ему добиться прав на экранизацию мюзикла «Радуга Финиана». За эту картину в 1968 году Коппола получил свою первую награду, «Золотой глобус». А в 1970 его ждал первый «Оскар» за сценарий к фильму «Паттон», снятому Франклином Шеффнером.

«Паттон» В 1970 Копполу ждал первый «Оскар» за сценарий к фильму «Паттон»

Уже в те годы стало ясно, что Коппола обладает невероятным даром придумывать истории. «У меня больше воображения, чем таланта. Я пеку идеи. Просто такое свойство», — говорит он о себе.

Настоящая слава пришла к 33-летнему режиссеру в 1972, когда на экраны вышла нашумевшая экранизация романа Марио Пьюзо «Крестный отец». Фильм имел такой бешеный успех, что был обречен на продолжение. Позже были сняты его вторая и третья часть, и каждая приносила целый букет премий, включая заветные золотые статуэтки. Хотя сам Коппола таким поворотом событий был недоволен. «Концовка была предельно ясной – Майкл развратился, вот и все. Почему они захотели снимать дальше?» — недоумевал мастер.

А вот процесс создания первой части саги режиссер вспоминает с удовольствием. «Перед съемками «Крестного отца» я созвал актеров в ресторан, — рассказывает он. — Посадил Марлона Брандо во главе стола, по правую руку Аль Пачино, по левую Джимми Каана. Моя сестра Талия, которая должна была играть Конни, подавала еду. Вскоре все стали относиться к Марлону как к отцу: Каан пытался произвести на него впечатление шутками, Пачино – напряженным молчанием, а моя сестра была очень напугана. Этот обед превратил их в персонажей».

Настоящая слава пришла к 33-летнему режиссеру в 1972, когда на экраны вышла нашумевшая экранизация романа Марио Пьюзо «Крестный отец» Настоящая слава пришла к 33-летнему режиссеру в 1972, когда на экраны вышла нашумевшая экранизация романа Марио Пьюзо «Крестный отец»

Еще одним шедевром авторства Копполы, также отмеченной «Оскаром», стала картина «Апокалипсис наших дней». Эта философская лента, сдействие которой проходит на фоне вьетнамской войны, была снята по мотивам рассказа Джозефа Конрада «Сердце тьмы».

Сейчас Коппола чаще выступает продюсером фильмов: в его послужном списке «Франкенштейн Мэрри Шелли», «Девственницы-самоубийцы» и «Мария-Антуанетта» (снятые его дочерью Софией Копполой), «Сонная лощина» и «На дороге».

«Мне 72 года, но я люблю любое кино, и я верю, что зрителю необходимы и комедии, и триллеры, и драма, — уверен маэстро. — Мне интересно работать на стыке жанров, смешивая разные стили, ведь именно так и происходит в моем любимом жанре — в жизни». 

Фредерико Феллини. 1993 г. Фредерико Феллини. 1993 г. Фото: Splash News/All Over Press

Федерико Феллини, режиссер. 5 «Оскаров» 

Прославленный итальянский режиссер Федерико Феллини родился в курортном городе Римини на берегу Адриатического моря в семье коммивояжера. Мальчик рос настолько слабым и болезненным, что врачи честно предупреждали родителей: этот ребенок вряд ли проживет долго. По счастью, они ошиблись. Не обладая физической силой, Федерико любил придумывать сценки и смешные истории, которые охотно разыгрывал перед домашними. 

«У меня всегда была склонность устраивать представления, развлекать людей анекдотами и забавными историями; в детстве я изготавливал маски, шил костюмы, водил кукол, гримировал своих товарищей», — позже вспоминал он. 

Своей первой профессией Феллини выбрал журналистику. После окончания монастырского колледжа 18-летний юноша переехал в Рим, где работает художником и автором текстов для нескольких журналов, параллельно сочиняя куплеты для варьете и сценарии для радиопостановок. В годы начала Второй мировой войны 1939 по 1942 год Феллини опубликовал около 700 заметок в юмористическом листке «Марк Аврелий», известном своей антифашистской направленностью. В фашистской Италии того времени это было опасным занятием. Зато благодаря этим публикациям Феллини создал себе имя, и позднее стал получать заказы на сценарии. 

От службы в армии Муссолини юноше тоже удалось отклониться: вспоминая свои детские недуги, Федерико симулировал тяжелые болезни, а если не удавалось, попросту подкупал врачей. В 1943 году Федерико написал для римского радио серию забавных передач о жизни влюбленных — Чико и Полины. Одному из кинопродюсеров пришла идея экранизировать истории. Феллини, которому предложили взять на себя постановку, самостоятельно связывался с исполнителями главных ролей. Так он познакомился с Джульеттой Мазиной, своей будущей женой и музой. В 1944 году пара обвенчалась.

Но супружеская жизнь началась драматично: спустя несколько недель после свадьбы Джульетта, которая была беременна, упала с лестницы и потеряла ребенка. Спустя год ей удалось выносить и родить сына, которого в честь отца назвали Федерико. Но мальчик оказался очень слабым и умер через две недели после рождения — на сей раз прогнозы врачей оказались правдой. Больше детей у четы Феллини не было. 

«Мои фильмы — это наши дети», — впоследствии говорил режиссер. Он отдавался кино безраздельно: Феллини был убежден, что «ничего большого в мире не может быть достигнуто без страсти». Между тем, в кинематограф он попал по воле случая. Режиссер Роберто Росселини предложил ему поучаствовать в написании сценария к фильму «Рим, открытый город». Фильм получил горячий прием за рубежом, а Феллини в одночасье стал популярным сценаристом.

В 1950 году он снимает свой первый фильм «Огни варьете». На самом деле, сценарий Феллини готовил для фильма «Белый шейх» знаменитого режиссера Антониони, но тот отверг предложенную работу. Тогда Феллини решил снять фильм самостоятельно. Особого успеха картина не имела, однако начало режиссерской карьере было положено. Два последующих фильма — «Маменькины сынки» и «Любовь в городе», вышедшие на экраны в 1953 году. были лучше восприняты публикой и критиками. 

«Дорога» В 1954 году вышла лента Феллини «Дорога», за которую спустя три года он получил первый «Оскар»

А в 1954 году вышла лента Феллини «Дорога», за которую спустя три года он получил первый «Оскар», а также Серебряного льва Венецианского кинофестиваля и ряд других наград. В главной роли Фредерико снял свою жену. Джульетта тоже увлекалась кино, но режиссеры считали ее недостаточно красивой, и стоящих ролей она не получала. Погрузившись в таинство создания кино, Федерико работал практически без перерывов. «Режиссер – как Колумб, — шутил Феллини. — Он хочет открыть Америку, а вся команда хочет домой». 

Тремя годами позже он создает свой следующий оскароносный шедевр, «Ночи Кабирии», о трагической судьбе наивной и доверчивой проститутки. Снятая в 1960 году «Сладкая жизнь» приносит ему «Золотую пальмовую ветвь», а ленты «Восемь с половиной» (1964) и «Амаркорд» (1973) — двух «Оскаров». «У меня нет привычки пересматривать свои фильмы, — рассказывал мэтр. — Зачастую задаешь себе вопрос: кто все это снимал? Когда я снимаю свои фильмы, когда я работаю режиссером, в меня вселяется кто-то неизвестный, и все делает за меня. Я просто одалживаю ему свой голос, свое ремесло...». Свой последний, почетный «Оскар» за вклад в киноискусство Феллини получил за полгода до скоропостижной смерти от инсульта. Джульетта Мазина пережила любимого супруга всего на 5 месяцев, в 1994 году скончавшись от рака легких.

Джон Барри, 1991 г. Джон Барри, 1991 г. Фото: Splash News/All Over Press

Джон Барри, композитор. 5 «Оскаров» 

Без него фильмы о Джеймсе Бонде потеряли бы значительную часть своей неповторимой атмосферы. Композитор Джон Барри удостоился четырех «Оскаров» за лучшую музыку к фильмам и одного — за лучшую песню. Джон Барри был предан музыке с самого детства. 

Он родился в 1933 году в городе Йорк, Великобритания. Еще в школе он стал брать уроки фортепиано у известного органиста Йоркского кафедрального собора Фрэнсиса Джексона. Занятия музыкой Джон не оставлял и во время службы в армии в 1952 —1955 годах, и в этот же период сумел пройти курс заочного обучения у джазового композитора Билла Руссо. В 1957 Барри собрал собственный ансамбль «The John Barry Seven», ставший довольно популярным. Родители Джона были заняты в кинобизнесе, а сам он впервые поработал над музыкой к кинофильму в конце 50-х. 

В картине «Девушка ритма» он выступил композитором, аранжировщиком и дирижером, а музыка к фильму стала первым альбомом-саундтреком, выпущенным в Великобритании на долгоиграющих виниловых пластинках. С 1959 по 1962 Барри работал на студии EMI: он создавал оркестровый аккомпанемент для музыкантов, которые записывались в студии этого лейбла. Начиная с 1962 года он перешел в Ember Records, где выступал продюсером и аранжировщиком альбомов. 

Успехи молодого музыканта привлекли внимание создателей фильма «Доктор Но», первой ленты киноэпопеи о британском суперагенте Джеймсе Бонде. Изначально для написания музыки к фильму наняли композитора Монти Нормана, но созданная им главная тема не устраивала продюсеров. Барри подписал контракт, и результатом его работы стала знаменитая «Тема Джеймса Бонда», одна из наиболее известных мелодий в истории кино. 

Позже Барри создавал музыкальное сопровождение и для других фильмов серии — «Из России с любовью», «Живешь только дважды» и прочих, в итоге приняв участие в 11 фильмах бондианы из 14. Его музыка стала такой же частью фирменного стиля фильмов о Бонде, как красавицы в роли девушек спецагента и его элегантные костюмы. 

«Рожденная свободной» В 1967 году композитор получил сразу два «Оскара» за работу над фильмом «Рожденная свободной»: за лучший саундтрек и лучшую песню

Музыка к фильму «Из России с любовью» в 1965 году была номинирована на «Золотой глобус». А в 1967 году композитор получил сразу два «Оскара» за работу над фильмом «Рожденная свободной»: за лучший саундтрек и лучшую песню. Эта лента не имела ничего общего со шпионскими приключениями. Снятая по одноименной книге натуралистки Джой Адамсон, картина рассказывала о судьбе львенка по имени Эльса, детенышем попавшей к супругам Адамсон «на воспитание». Джой и ее муж вырастили львицу и сумели вернуть ее в дикую природу. Музыка к фильму, как и сама история, тронула сердца аудитории и критиков. 

Два года спустя Джон получил еще две награды — «Оскара» и «Золотой глобус» за музыку к исторической драме «Лев зимой». Критики не раз отмечали, что композитор умело сочетает валторны и струнные, что стало его узнаваемым стилем. Музыка Барри способствовала успеху многих фильмов: так произошло с «Полуночным ковбоем», лентой «Из Африки» и «Танцами с волками». Кроме многочисленных «Оскаров», Барри удостоился четырех наград «Грэмми». 

Кэтрин Хепбёрн Кэтрин Хепбёрн Фото: Splash News/All Over Press

Кэтрин Хепберн, актриса. 4 «Оскара» 

Кэтрин Хепберн называют самой знаменитой и самой оскароносной актрисой США. Она получила четыре статуэтки и 14 раз номинировалась на премию за лучшую женскую роль, благодаря чему даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Впрочем, карьера Кэтрин не была сплошной восходящей линией. В ее жизни были взлеты и падения, обожание поклонников и злые сплетни недоброжелателей. Сама Кэтрин с удивительным спокойствием относилась к превратностям судьбы, а завистников и вовсе считала полезными. 

«Враги – отличное стимулирующее средство», – считала дива. Кэтрин родилась на северо-востоке США 1907 году в семье врача Томаса Норвала Хепберна и известной феминистки того времени Кэтрин Марты Хотон Хепберн. С 12 лет девочка принимала участие в любительских спектаклях и шоу. В 22 года юной Кэтрин удалось попасть на Бродвей. Поначалу публика не могла привыкнуть к ее своеобразной манере исполнения и характерному голосу актрисы, но импульсивная и искренняя игра Хепберн в конце концов покорила аудиторию и критиков. 

Из-за ее взрывного характера Кэтрин нередко увольняли из театров, но затем обычно приглашали вновь. Руководство не могло пожертвовать успехом, который сулило имя Хепберн на афише. В 1928 году начинающая актриса вышла замуж филадельфийского брокера Огдена Смита. Брак продлился недолго, и в 1934 году пара рассталась. 

В кино Кэтрин дебютировала в 1932 году в картине «Билль о разводе», а уже в 1934 получила свой первый «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Ранняя слава». После череды блестящих побед в карьере Хепберн наметился спад. Вышедшая в 1938 комедия «Воспитание крошки», где она снялась с Кэри Грантом, с треском провалилась, а сама актриса была едко названа критиками «отравительницей успеха». Тогда Хепберн решила порвать с кинематографом и в течение двух лет отказывалась от всех ролей. Она проходила пробы на роль Скарлетт О’Хара в экранизации «Унесенных ветром», но была отвергнута. 

Однако Кэтрин скоро взяла реванш. Она вернулась на театральные подмостки, где сыграла в постановке комедии «Филадельфийская история». Вместо гонорара Хепберн потребовала права на экранизацию спектакля, и в 1940 году с триумфом вернулась в кино, исполнив главную роль в одноименном фильме. Актрисе так хорошо удалось изобразить богатую и своенравную аристократку, что она получила премию нью-йоркских критиков и была номинирована на «Оскар». 

«Угадай, кто придет к обеду?» Фильм «Угадай, кто придет к обеду?» получил десять номинаций на «Оскара» и две статуэтки, одна из которых досталась Хепберн за лучшую женскую роль

Следующая работа Кэтрин, фильм «Женщина года» о журналистке с независимым характером, принесла ей не только успех, но и встречу с любовью всей ее жизни — актером Спенсером Трейси. Их любовный и творческий союз продлился 27 лет, несмотря на то, что официально Спенсер был женат. Трейси и Хепберн чаще всего играли в лирических комедиях, таких как «Ребро Адама» (1949), «Пэт и Майк» (1952). С 1962 по 1967 год Хэпберн ушла из кино, чтобы ухаживать за тяжело больным возлюбленным. В 1967 году они в последний раз снялись вместе в ленте Стэнли Крамера «Угадай, кто придет к обеду?». Из-за того, что Спенсер был при смерти, гонорары Хепберн и Крамера были заморожены страховой компанией на случай, если придется переснимать ленту с другим актером. Однако Трейси отлично сыграл свою последнюю роль. Фильм получил десять номинаций на «Оскара» и две статуэтки, одна из которых досталась Хепберн за лучшую женскую роль.

«На золотом пруду» За картину «На золотом пруду» звезда получила свой последний «Оскар»

В 1969 году ей также был присужден «Оскар» за роль Элеанор Аквитанской в драме «Лев зимой». После смерти Спенсера Кэтрин снова вернулась на бродвейские подмостки, где дебютировала в мюзикле «Коко». В течение следующих двух десятилетий стареющая актриса снялась в ряде фильмов. Наиболее заметными из них стали ленты «Стеклянный зверинец», «Кукуруза зеленая» и «На золотом поле». За картину «На золотом пруду» звезда получила свой последний «Оскар». Кэтрин Хепберн ушла из жизни в 2003 году в возрасте 96 лет. Вечером 1 июля 2003 года в память о ней были погашены огни Бродвея. В 2004 году вещи актрисы по ее завещанию были выставлены на аукционе Сотбис в Нью-Йорке, который собрал 5,8 млн долларов.

Мэрил Стрип, 2012 г. Мэрил Стрип, 2012 г.

Мэрил Стрип, актриса. 3 «Оскара» 

Мэрил Стрип справедливо считается одной из величайших актрис современности. Она удостоилась 3 «Оскаров» и 19 номинаций на эту премию — рекордное количество в истории кино. Артистический талант Мэрил проявляла с детства. «Мой отец собирал пластинки Барбары Стрейзанд, — рассказывает она. — Когда мне было 16 лет, я приходила домой из школы, ставила иx и пела вместе со Стрейзанд. Я знала каждую песню, каждый вдох и выдох, каждую элизию». 

В школе Мэрил мучили комплексы: она считала себя толстой и длинноносой, имела неровные зубы и носила очки. Позже, исправив прикус и надев контактные линзы, девушка завоевала статус одной из первых красавиц школы. Но в глубине души еще долго продолжала считать себя уродиной.

«Маленьким девочкам очень важно, как они выглядят, — признается актриса. — И женщинам важно, особенно тем, кто снимаются в кино. Ведь не так много ролей для Спенсера Трейси в женском обличье, если вы понимаете, о чем я». Получив степень бакалавра искусств по специализации «драма» в колледже Вассар, Мэрил начала свою карьеру в театре. В 1971 году она сыграла в спектакле по пьесе Тирсо де Молина «Севильский обольститель». В последствии Стрип получила также степень магистра изобразительного искусства в Йельской школе драмы, после чего переехала в Нью-Йорк. 

В 1975 году Стрип не прошла кастинг на главную женскую роль в фильме «Кинг-Конг», куда ее привел ее возлюбленный, актер Джон Казалия. Продюсер фильма Дино де Лаурентис назвал актрису уродливой и похожей на свинью прямо в ее присутствии. Он не знал, что Мэрил прекрасно владеет итальянским языком и был шокирован, когда она на том же языке ответила ему: «Мне жаль, что я вас разочаровала». 

Ее дебют на экране состоялся в 1977 году с выходом на широкие экраны мелодрамы Фреда Циннеманна «Джулия». Следующей работой Мерил стала роль Линды в военной драме «Охотник на оленей». Как позже признавалась Стрип, она дала согласие сыграть в этой картине лишь потому, что там участвовал Казалия. Незадолго до этого врачи поставили актеру смертельный диагноз, и Мэрил хотела побыть рядом со своим возлюбленным. Фильм был номинирован на девять «Оскаров» и выиграл пять из них, в том числе и в категории «Лучший фильм».  Сама Мэрил Стрип выдвигалась в номинации «Лучшая женская роль второго плана». 

В том же году в мини-сериале Марвина Чомски «Холокост» молодая актриса исполнила роль немки Инги Хельм, которая вышла замуж за еврейского художника Карла Вайсса. Лента была тепло встречена критиками и номинировалась на множество наград. В частности, Стрип получила свою первую «Эмми». Но после возвращения из Германии, где снималась лента, Мэрил узнала, что ее возлюбленному стало намного хуже. Весь следующий год она провела с Джоном, пока он не скончался от рака легкого в марте 1979 года. 

Мэрил Стрип Свой первый «Оскар» Мэрил Стрип получила за роль в фильме «Крамер против Крамера»

Несмотря на пережитое горе, в карьере актрисы произошел взлет. В 1979 году Мэрил Стрип появилась сразу в трех фильмах: в романтической комедии Вуди Аллена «Манхэттен», политическом триллере Джерри Шацберга «Соблазнение Джо Тайнена» и социальной драме Роберта Бентона «Крамер против Крамера». За роль дизайнера Джоанны Крамер, которая судится с мужем из-за опеки над ребенком, Стрип получила свой первый «Оскар». В этот же период она встретила своего будущего мужа, скульптора Дона Гаммера, с которым вот уже более тридцати лет состоит в счастливом браке. 

Следующей заметной работой актрисы стала роль Сары Вудраф в «Женщине французского лейтенанта» в 1981, оцененная «Золотым глобусом» и премией BAFTA. Свой второй «Оскар» она получила в 1982 году, сыграв в драме Алана Пакулы «Выбор Софи». «Вообще, я очень ленивая, но когда у меня есть работа, я собираюсь, потому что я очень боюсь провалов, — смеется Мэрил. — В общем, все из-за страха». Третью золотую статуэтку она получит уже в 2012 году за роль Маргарет Тетчер в картине «Железная леди». Но до этого будет масса прекрасно сыгранных ролей в блестящих фильмах — «Смерть ей к лицу«, «Мосты округа Мэдисон», «Часы», «Дьявол носит Прада», «Простые сложности». 

Мэрил Стрип Свой второй «Оскар» Мэрил получила в 1982 году, сыграв в драме Алана Пакулы «Выбор Софи»

Несмотря на оглушительный успех, Мэрил Стрип не зазнается. «Никогда в жизни не покупала билет на свой фильм, — делится она. — Это же очень страшно. А что, если люди будут смеяться над серьезными сценами? А что, если они уснут или будут храпеть на смешном моменте?». По словам 65-летней актрисы, больше всего она благодарна за то... что до сих пор жива: «Многие мои друзья болеют, многие поумирали, а я все еще тут. Мне не на что жаловаться».

Фото Мерил Стрип


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Ждем оскара для Ди каприо

  • #
    У Клинта Иствуда 5 оскаров

  • #
    Кейт, 4 у него

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Евгений Миронов Евгений Миронов актер театра и кино, продюсер, художественный руководитель Театра Наций
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.


    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...


    +