Много лет назад, став студентом кинотеатральной школы, известный теперь американский независимый режиссер Дерек Сиенфранс посмотрел картину Абеля Ганса «Наполеон». Тогда он понял, что хочет создать фильм-триптих. Дерек стал учиться мастерству у легендарных представителей авангардного направления Стэна Брэкхейджа и Фила Соломона. Последний часто повторял, что форма должна проливать свет на содержание, и однажды Сиенфран понял, что он готов к триптиху. Оставалось найти подходящую историю для экранизации. И вот, наконец, появился сюжет, который лег в основу криминальной драмы «Место под соснами», выходящей на этой неделе в прокат.
Но прежде чем двигаться к главной цели, Сиенфранс решил попробовать свои силы в большом метре, сняв фильм «Валентинка». Режиссер не просто пригласил на главные роли Мишель Уильямс и Райана Гослинга, но и написал под них сценарий. Название фильма стало данью уважения любимому рок-музыканту Дерека Тому Уэйтсу и его альбому Blue Valentine. Но оказалось, что это не просто фильм. Из того же истока музыки, из наполняющей ее страсти и любви сегодня у Сиенфранса получился еще один панегирик неподдельной мужественности и преемственности судьбы.
Люк (Райан Гослинг) здесь будто невольно продолжает судьбу Дина — героя, которого он сыграл в «Валентинке». Конечно, его новое амплуа внешне отличается от прежнего. Там мечется в клетке обстоятельств муж поневоле.
Здесь Люк ведет более чем свободный образ жизни. Он — каскадер на ярмарках, и судьба перекати-поля его вполне устраивает. Люк мог бы просыпаться в чужих постелях, пить и выполнять нехитрые трюки на мотоцикле, но неожиданно ему попадается бывшая подружка Ромина (Ева Мендес). Тут-то и приходит отрезвление, и становится виден мятежный внутренний мир главного героя.
Оказывается, что Ромина утаила от Люка, что он стал отцом. Преисполненный гордости и из благих намерения, каскадер готов взять на себя ответственность за малыша и его мать. Можно заработать денег, ограбив пару банков, и они заживут как настоящая семья. Люк еще не подозревает, что ему придется противостоять амбициозному, но отнюдь не безгрешному копу Эйвери (Брэдли Купер), поступившему на службу в коррумпированный полицейский участок.
Последняя часть триптиха раскроется спустя годы, когда паре школьников придется научиться жить с непростым наследием своих отцов.
Кинотеатр — такое место, где принято рассказывать секреты, где можно побывать в самых укромных уголках, заглянуть в дома и спальни героев, стать свидетелем самых интимных моментов их жизни. И если в «Валентинке» под микроскопом рассматривалась интимные моменты общения одной пары, то в «Месте под соснами» Дерек решил показать отношения между несколькими людьми.
А его актерам удалось развить в себе удивительное понимание своих героев. Им хватило отваги, чтобы добраться до тех потаенных уголков души, куда обычные люди предпочитают не смотреть.
Каждый откроет в себе нечто непостижимое, но только один необаятельный, косоглазый, с неудачно крашеными волосами Гослинг справится со своей ролью с трогательной беззащитностью.
Это благодаря ему «Место под соснами» станет классической историей о том, как грехи отцов влияют на судьбы детей. О выборе, который приходится совершать, и о том, какое влияние он может оказать на будущие поколения. О преемственности поколений и пороках, и неизбежности расплаты за содеянное.
Удивительно, но «Место под соснами» оказалось идеальным для совместного просмотра. В картине органично сочетаются элементы «мужского» и «женского» кино. В фильме есть экшн, погони, серьезный сюжет и мощное драматическое наполнение.
Ну а любовная линия не оставит равнодушными даже самых несентиментальных зрителей.