На съемках Цыплакова учила целоваться партнера

Как снимали «скользкие» сцены в советском кино и делали зиму из пожарных машин.
Евгения Симонова и Сергей Насибов Евгения Симонова и Сергей Насибов Фото: Итар-Тасс

Когда в 70-х на экраны страны вышел фильм «Школьный вальс», где показывали постельные сцены с участием школьников, скандал был шумный. В те годы не то что показывать, говорить об этом было неприлично.

Все смешалось в доме Кнушевицких: дочь, десятиклассница Зося, — беременна от одноклассника. Но то, что представлялось девушке большой любовью, в одночасье оказалось главным разочарованием.

Cказав любимому о будущем ребенке, она поняла, что он не готов стать отцом. Зато готов стать мужем ее одноклассницы Дины…

С этой историей пришла на Киностудию им. Горького драматург Анна Родионова. Кстати, вместе со сценарием «Школьного вальса» она принесла и «Карнавал», впоследствии взятый Татьяной Лиозновой в работу. Ну а «Вальс» редакторы студии тут же предложили режиссеру Павлу Любимову. «Давно хотел снять фильм о молодежи, — вспоминает режиссер. — Поэтому решил, что возьмусь за работу. Только слегка изменил со сценаристом некоторые сцены. Например, мы расширили тему выпускного бала и придумали разговор между матерью Дины, героиней Нины Меньшиковой, и Зосей.

Мать Дины, не зная о ситуации Зоси, рассказывает ей, какой хороший мальчик Гоша и как она рассчитывает, что у них с Диной все сложится…»

Завершив работу над сценарием, режиссер принялся за поиски актеров. Со «Школьным вальсом» произошла история, не типичная для кино: исполнительницы главных женских ролей были утверждены без проб. Приглашение на роль Дины Евгения Симонова получила в городе Иванове на кинофестивале. За несколько лет до этого Любимов уже звал юную актрису пробоваться в картину «Свой парень» на роль главной героини — эдакого «своего парня». Пару раз 16-летняя Симонова приходила на встречи к режиссеру, однако тот все же выбрал другую актрису. «Мне нравились пробы Жени. Но, глядя на нее, как-то не верилось, что окружающие смогут принять ее за парня, — вспоминает Любимов.

— В результате с Симоновой мы расстались. И когда уже спустя время я встретил ее на фестивале, то поспешил исправить ошибку. Подошел к Жене и сказал: «Прости меня, я тогда ошибся. Снимайся у меня!»

19-летнюю Елену Цыплакову тоже взяли без проб. По совету второго режиссера Любимов посмотрел картину с ее участием «Не болит голова у дятла» и тут же решил, что другой Зоси ему и не надо. А вот рокового одноклассника Гошу пришлось поискать. «Несколько помучился с выбором главного героя именно потому, что я больше понимал в женских образах», — делится Любимов, в итоге остановивший свой выбор на начинающем актере Сергее Насибове. Артист был тогда настолько неопытен и «зелен», что ему многое приходилось объяснять буквально на пальцах: как держаться перед камерой, куда смотреть. Елена Цыплакова даже была вынуждена учить его целоваться в кадре.

Артистка Евгения Симонова в роли Дины Соловьевой в фильме режиссера Павла Любимова «Школьный вальс» Артистка Евгения Симонова в роли Дины Соловьевой в фильме режиссера Павла Любимова «Школьный вальс» Фото: Итар-Тасс

Кстати, после того, как были утверждены актеры на Зосю и Гошу и картина вот-вот должна была запуститься, стало понятно, что участие Цыплаковой и Насибова под большим вопросом. Ректор ГИТИСа, на первом курсе которого они учились, был категорически против того, чтобы его студенты снимались в кино. Помогла Татьяна Лиознова, входившая в худсовет при Киностудии им. Горького и следившая за работой над «Школьным вальсом». Лиознова пообещала Елене Цыплаковой, что если у нее возникнут проблемы с учебой в ГИТИСе, то она поможет ей с поступлением во ВГИК. А поскольку ректор вопрос поставил жестко: либо кино, либо ГИТИС, молодой актрисе пришлось уйти из вуза. Компанию ей составил и Насибов. А Лиознова свое слово сдержала, приняв актеров на второй курс в свою вгиковскую мастерскую.

Первый съемочный день «Школьного вальса» прошел в Москве в апреле 1977 года. Месяц выдался жарким, снег уже давным-давно растаял. Однако первой снимали именно зимнюю сцену, когда героиня Цыплаковой, стоя в вестибюле общежития, звонит по телефону, смотрит в окно, а на улице — снег. Чтобы создать соответствующую зимнюю погоду, на площадку пригласили пожарные машины, которые залили пеной все в округе… Как вспоминает Любимов, съемки шли легко, группа сложилась дружная, однако напряжение все-таки было. «Меня предупредили: «Тема-то у вас «скользкая», поэтому будем по ходу дела, если что, исправлять», — рассказывает режиссер. — В 70-е годы фильмов на сексуальную тему было немного, а уж наш, про школьную любовь с беременностью и плохим финалом, вообще — первый.




ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ
    Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.
 
Кети Топурия Кети Топурия певица, солистка группы «А-Студио»
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Загрузка...