Мишель Уильямс: «Я буду счастливой. Ради дочки»

Непростая судьба и жизнь, омраченная смертью ее возлюбленного Хита Леджера, придает натуре актрисы особую глубину.
Мария Обельченко
|
02 Февраля 2012
Фото: Splash News/All Over Press

В ней есть особый шарм, какой бывает только у настоящей звезды. Мишель — истинная находка для режиссера. А непростая судьба и жизнь, омраченная смертью ее возлюбленного Хита Леджера, придает удивительной натуре актрисы особую глубину.

— Мишель, правда, что только вас — на зависть всем актрисам — создатели фильма «7 дней и ночей с Мэрилин» увидели в роли Мэрилин Монро?

— По крайней мере, так сказал мне режиссер Саймон Кертис и продюсер Харви Вайнштейн.

Но я не знаю, почему они решили, что только я могу ее сыграть. Прочитав сценарий, я впервые увидела по-настоящему «взрослую» роль, таких мне еще не предлагали. А потом шесть месяцев сама себя отговаривала, убеждала отказаться от столь лестного предложения. Но все-таки приняла как факт, что наконец-то получила в свое распоряжение роль, к которой давно готова… Я всегда воспринимала Мэрилин не как икону, а видела в ней заблудившегося ребенка в образе женщины, женщину-дитя.

— И это вас роднит c ней?

— Да, отчасти. Она была очень одинока. Застенчива и стеснительна. И очень хотела, чтобы ее воспринимали всерьез. Не как сексапильную блондинку. Мне это знакомо. В юности мне постоянно предлагали только такие роли.

Я начинала, как и Мэрилин, с самого дна, если так можно выразиться. И моей заветной мечтой было стать настоящей актрисой. В 18 лет я оказалась перед выбором — согласиться сыграть в фильме об очередной блондинке-чирлидерше, перестрелках и бандитах или выйти на сцену в нью-йоркском театре в спектакле достаточно провокационном, но полном эмоций, реальных, суровых, человеческих. Где нужно было не только играть всерьез, но и каждый вечер раздеваться на сцене. Именно тогда я вступила на путь «грешной» артистической жизни. Сделала это с легкостью. И поняла, что вряд ли смогу с него сойти. Хотя моя мама часто повторяла: «Никогда не делай того, что не могла бы показать своей бабушке». (Смеется.) Но именно этим я с тех пор и занимаюсь. Однажды мои родители пришли в театр, не предупредив меня. После спектакля я их увидела в своей гримерке.

Это был шок для нас всех. Словно инопланетяне неожиданно вторглись в их упорядоченную жизнь. Какое-то время они со мной не разговаривали. И до сих пор эта тема находится под негласным запретом.

— Что изменилось в вашем представлении о Монро после съемок?

— Пожалуй, ничего. Но я скучаю по ней. Хотя, перевоплотившись в Монро, побывала в месте, полном предельного отчаяния, страха, неуверенности. Мэрилин было плохо, ее третий брак с Артуром Миллером (поездка в Англию, о которой идет речь в фильме, планировалась как своего рода свадебное путешествие) не сделал ее счастливее, скорее наоборот.

— Был ли у нее шанс прожить иную жизнь или это судьба, как вы думаете?

— Она была отвергнутым ребенком, у нее не было отца, ее родная мать была душевнобольной.

В фильме «7 дней и ночей с Мэрилин»
В фильме «7 дней и ночей с Мэрилин»
Фото: SPLASH NEWS/ALL OVER PRESS

Мэрилин очень долго боролась с судьбой. Но трудно бороться с судьбой, будучи одиноким человеком. Несмотря на все замужества, всех мужчин и страстные влюбленности. Если бы Мэрилин смогла родить ребенка, стать матерью — это был бы шанс направить жизнь совсем по иному руслу, найти выход своему стремлению любить и быть любимой. Мою жизнь и судьбу, я думаю, изменило именно рождение моей дочки Матильды.

— Я знаю, что вы очень много читаете, в том числе книги русских писателей…

— Я люблю русскую литературу — всю. Сейчас перечитываю Анну Ахматову. Очень жаль, что ей пришлось пройти через такие тяжелые испытания.

У Набокова мой любимый роман — «Ада». Я бы очень хотела сыграть героинь Чехова в театре. Я играла в «Вишневом саде», еще до рождения дочери. И сейчас готова снова выйти на сцену. После смерти Хита у меня все валилось из рук. Думала, что уйду из профессии. Как во сне отработала в фильме Мартина Скорсезе «Остров проклятых», благо роль была небольшая. И когда мне позвонил мой друг режиссер Дерек Сиенфрэнс и сказал, что наконец-то нашел деньги на съемки картины «Валентинка» (а мы давно заполучили этот сценарий и мечтали снять по нему фильм, когда мне был еще 21 год), я ему отказала. Было очень стыдно, но я не могла даже представить, что поеду в Лос-Анджелес, оставлю одну нашу с Леджером дочку Матильду. Через несколько недель он позвонил и пообещал мне, что съемки будут проходить максимум в часе езды от моего дома в Бруклине.

Я согласилась. И теперь я очень благодарна Дереку и моему партнеру Райану Гослингу за этот фильм. Но где-то год после трагедии я и впрямь думала, что сойду с ума. Это была ловушка, я чувствовала себя загнанной в угол, повязанной по рукам и ногам. Смириться с уходом из жизни Хита, такого молодого, полного сил... И одновременно сражаться и противостоять окружившему его смерть безумию в виде папарацци, несущих денно и нощно караул у нашего с ним дома. Они не уходили ни на минуту, я не могла никуда выйти, самое главное — я не могла защитить от них своего ребенка! Казалось, рушатся стены, падает крыша, и ничего нельзя поделать. Это было слишком, чересчур...

— Вы так тяжело пережили трагическую смерть Хита, хотя к тому времени, в 2008 году, вы уже с ним расстались…

— Ничего не будет по-прежнему.

«Я хотела найти какого-нибудь мужчину, но из этой затеи ничего не вышло. Мы по-прежнему живем вдвоем»
«Я хотела найти какого-нибудь мужчину, но из этой затеи ничего не вышло. Мы по-прежнему живем вдвоем»
Фото: ALL OVER PRESS

(Плачет.) Я до сих пор смотрю на мир сквозь черные линзы, появившиеся после его смерти. У нас была любовь с первого взгляда. Мы познакомились на съемках «Горбатой горы», в первый же день. И больше не могли расстаться. Вскоре я забеременела. Все происходило невероятно быстро. Словно мы оба знали, как мало у нас времени… Словно предчувствовали… Год или чуть больше тому назад я решила, что должна устроить свою жизнь. Найти человека, с которым смогу вместе воспитывать дочку, родить Матильде братика или сестричку. Решила, что так будет для нее лучше. Но не сумела. Ничего не вышло из этой затеи. Мы по-прежнему живем вдвоем, вернее, нет — в нашем доме всегда гостят родные, друзья, знакомые. Мои сестры, их дети, мужья.

Все знают — мой дом открыт в любое время дня и ночи. Мне не очень уютно, когда в доме пусто. По-прежнему неуютно. Но теперь, когда Матильде уже шесть лет, трудно представить, что может что-то измениться. Наверное, в нашей с дочкой судьбе просто отсутствует по какой-то причине удача — в этом смысле. Особенно не хватает рядом мужчины, когда хочется разжечь камин в нашем доме. Некого попросить принести еще немного поленьев. Но я, как и Мэрилин Монро, не хочу, чтобы обо мне судили лишь по тому, с кем у меня роман. Или кто мой муж. Не хочу определять свою жизнь только лишь присутствием в ней мужчины. Гораздо подчас важнее, не кто в моей постели, а что я вижу на своей прикроватной тумбочке. Какие книги, например.

— Скажите, вы представляли себе хоть однажды, что могли бы вернуться к Хиту Леджеру, если бы он не умер…

— Да, представьте себе, эта мысль, эта иллюзия, эта фантазия — одна из самых моих любимых.

Я успокоилась, но по-прежнему часто, очень часто отправляюсь в это воображаемое путешествие…

— Мне кажется, с Мэрилин Монро вас роднит еще печаль, неспособность чувствовать себя счастливой, какая-то мрачная тень как будто нависает над вами…

— Может, оттого, что лет в 12 мой отец дал мне почитать романы Достоевского? Да нет, вы правы. Мне всегда было ближе темное, мрачное состояние души. Разве не все в юности таковы? Но сейчас я очень хочу быть счастливой. Потому что у меня есть дочка. Ради своей дочки.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая