— Ксения, часто про актера говорят: «Какой он талантливый». А как вы считаете, что важнее в вашей профессии, талант или трудолюбие?
— Одно неотделимо от другого. Талант, он ведь как хороший рояль. Посади за него плохого пианиста, звук будет прекрасный, но не получится музыки. Талант — это замечательно, хотя я предпочитаю более мягкие эпитеты – одарённый человек, способный, однако без трудолюбия настоящий результат невозможен.
— Вы имеете в виду, в актерской профессии?
— Где бы то ни было. Как у Пастернака: «Во всем мне хочется дойти до самой сути». И по-моему, этот путь лежит через упорство и труд.
— Действительно, ведь актерам приходится, элементарно, запоминать и потом произносить наизусть огромные тексты.
— Дело не только в тексте. Я знаю действительно хороших актеров, в которых трудолюбие и владение профессией превалируют над природными данными. Работа над ролью им стоит больших энергетических затрат, но за счет приложенного труда, сил, времени, их персонажи зачастую выглядят объемнее, подробнее. Такие люди вызывают невероятное уважение.
— А если не противопоставлять одно другому, а представить такого человека: и талантливого, и трудолюбивого, как быстро он добьется успеха?
— Во-первых, не существует универсального рецепта. Это никогда не предугадаешь. Это вопрос не только таланта, способностей и трудолюбия, но и удачи, случая, хотя, конечно, к этому случаю ты должен быть готов.
— С вашей точки зрения, допустим, за последние десять лет что изменилось в самой индустрии кино и театра, что появилось нового?
— Я сейчас буду опять ссылаться на свой возраст, говорить, что я слишком юна и только вхожу в это русло, чтобы иметь какие-то представления об изменениях. Десять лет назад мне было десять лет ...
Мне кажется, во-первых, сейчас больше разнообразия, как и для актеров и режиссёров, так для зрителя. К примеру, в виде онлайн-платформ. Во-вторых, на мой взгляд, сильно ощутимо веяние так называемой новой этики. Выходят фильмы, которые затрагивают вопросы расизма, сексизма, эйджизма, религиозной принадлежности, какие-то...
— Острые.
— Да, острые. Есть ощущение, что тематический вектор сместился на остросоциальные проблемы. И посредством кино, люди пытаются решить их. Хорошо ли плохо ли, это другой вопрос.
— Да, взять, хотя бы несколько последних вышедших на платформах сериалах: «Содержанки», «Контакт» и др.
— Многие сравнивают западную и российскую киноиндустрию, но этого нельзя делать, потому что у них есть своя традиция, а у нас должна появиться своя. У советского кино было «лицо». Сейчас мы наблюдаем, как российское кино переходит этот рубеж и начинает стремительно развиваться. Мы, молодые актеры, надеюсь, будем формировать новое лицо российской киноиндустрии (улыбается).
— Опять же далеко ходить не надо, возможностей проявить себя сейчас для молодых артистов больше, нежели было у предыдущего поколения артистов.
— Наверное. Интернет даёт массу возможностей для раскрытия своего творческого потенциала. Но существует и обратная сторона. Зачастую в этом многообразии происходит подмена ценностей. Критерием оценки становится не качество, а количество: количество подписчиков, просмотров, скандалов ... Однако факт остаётся фактом, интернет – мощный инструмент продвижения, позволяющий заявить о себе.
— Скажите, а есть сейчас в театре тренды, появившиеся совсем недавно?
— Я так мало видела, чтобы судить об этом. Полагаю, сейчас пытаются уйти от классической школы, от яркого, характерного существования. Возникает тренд на то, чтобы играть, не играя. При этом сделать акцент на яркой, провокационной форме. Однако это лишь мое субъективное восприятие.
— А вообще, если говорить о будущем театра, каким оно будет?
— Поживем – увидим. Надеюсь, интересным.