Адель. Обратный отсчет

1 октября 2021 года на главных архитектурных достопримечательностях по всему миру в одночасье появились проекции и рекламные щиты с числом «30»
Анастасия Костюкович
|
24 Марта 2025
Адель. Фото
Адель
Фото: SIPA/FOTODOM

1 октября 2021 года на главных архитектурных достопримечательностях по всему миру — Бранденбургских воротах в Берлине, Колизее в Риме и Эмпайр-стейт-билдинге в Нью-Йорке — в одночасье появились проекции и рекламные щиты с числом «30». Кто-то знал наверняка, а кто-то мог только догадываться, что так Адель возвещает миру о скором выходе своего нового альбома «30», который будет посвящен расставанию с мужем...

В 2016 году, когда по всему миру продажи второго альбома Адель «21» превысили 31 миллион копий, население Земли равнялось 7,4 миллиарда человек. Несложная арифметика подскажет: каждый 240-й житель планеты купил ее диск! И не факт, что слушал в одиночестве. И не обязательно даже было покупать альбом, чтобы услышать хиты, побившие все рекорды популярности, — они звучали отовсюду! Так что осмелимся предположить: на свете довольно мало людей, не слышавших хоть раз, как поет Адель!

Свой первый альбом она выпустила в возрасте 19 лет и сразу получила две «Грэмми» — главный музыкальный трофей в мире, к которому другие идут годами, а для многих он так и остается недостижимой мечтой. В 22 года выпустила альбом, ставший четвертым самым продаваемым музыкальным диском в Великобритании за все времена. Ей было 24 года, когда Адель заняла шестое место в списке журнала Forbes среди самых высокооплачиваемых молодых знаменитостей мира, заработав 23 миллиона фунтов стерлингов за год. Говоря про эту певицу, невозможно обойтись без эпитетов «феноменальная» и «гениальная». И так же трудно рассказать ее историю, не называя цифры, которые поражают. Одна из самых продаваемых певиц мира (на сегодня речь идет о 100 миллионах копий проданных альбомов), Адель даже несколько раз упоминается в «Книге рекордов Гиннесса», а ведь ей всего 36! Сколько еще раз она удивит всех нас?

Загадка карточной колоды

...Дом опустел. Пока Адель желала сладких снов сыну в его спальне, прислуга неслышно навела повсюду порядок: исчезли с глаз мишура и конфетти, посуда и остатки угощений после приема гостей. Неслышно ездил по ковру робот-пылесос, с укором собирая то, что пропустили люди. От новогодней вечеринки остались мерцающие гирлянды на окнах и наряженная елка. Адель поправила сыну одеяло, поцеловала в лоб и вернулась в гостиную. Спать ей не хотелось. Взгляд остановился на красочно упакованных подарках, оставленных друзьями под елкой для нее и сына Анджело. С ним они условились, что будут вместе открывать все подарки утром. Но один небольшой сверток — в черной бумаге с золотыми звездами — не давал ей покоя. Она точно знала, что это для нее. Имеет же она право на рассвете первого дня нового года открыть один подарок сама, один на один с собой?

Золотая лента легко поддалась, бумага неслышно раскрыла содержимое. Карты Таро? Нет, не похоже. Настольная игра? В руках у Адель была колода разноцветных метафорических карт с цифрами. Короткая инструкция гласила, что это новый способ без услуг психолога познать себя, заглянув в прошлое. Понадобится не больше часа, и вся жизнь пройдет перед глазами. Но нужно ли ей вспоминать, что было? Спать совсем не хотелось... Адель налила в бокал легкое белое вино, укутала ноги пледом и вытянула из колоды наугад первую карту...

Карта «2»

Малышке Адель Лори Блю Эдкинс два года. Милое улыбчивое белокурое дитя: она еще не умеет говорить, только лепечет и напевает что-то. Крошка недавно пошла, самое время активно познавать этот мир. Ее увлекательное путешествие по жизни только начиналось, когда случился первый водораздел в судьбе, разделивший все на «до» и «после». Слишком рано...

Она сама ничего не помнит, конечно, но воспоминания хранят почти выцветшие от времени фотографии, сделанные на «Полароид», который должен был сохранить для нее яркость того дня. 5 мая 1990 года Адель праздновала свой второй день рождения с папой и мамой. Были воздушные шары, малюсенький торт с двумя свечами, забавные колпаки на резиночках на головах родителей, поцелуи и объятия. Адель — первый и единственный ребенок в семье Пенни Эдкинс и Марка Эванса. От отца-валлийца она унаследовала светлые волосы, довольно крупное телосложение и рост, а еще смешную улыбку до ушей. В детстве вообще была похожа на милого пупса, которого так и хотелось затискать в объятиях.

Ее маме было восемнадцать с хвостиком, когда Адель родилась, а в двадцать лет Пенни уже стала матерью-одиночкой. Ее муж, отец Адель, просто ушел однажды из дома и не вернулся. Его следы затерялись в Уэльсе, в то время как Пенни с дочерью стали жить в Лондоне, в районе Тоттенхэм. Молодая мама, у которой жизнь тоже только начиналась, не хотела омрачать жизнь свою и дочери напрасными стенаниями. Она решила, что они с Адель будут самыми счастливыми на свете! Поэтому все детство девочка свято верила в рассказы про то, что ее папа — большой и сильный, что он работает на кораблях, подолгу проводит время в море и все такое. Он несколько раз появлялся в ее жизни — об этом тоже напоминает пара почти бесцветных, как ее воспоминания о нем, фото: белокурая девочка сидит на коленях у блондина-великана. Он купит ей мороженое, покатает в своем фургоне и снова исчезнет на несколько лет.

Адель
Акцент кокни, выдающий в ней девушку не из высшего общества, нецензурные словечки, странная немодная одежда — в ней еще ноль гламура. «Я не создаю музыку для глаз, я создаю музыку для ушей»
Фото: Vostock Photo

Много лет спустя Марк Эванс — биологический отец феноменальной певицы Адель, уже известной во всем мире, — за деньги даст интервью британскому таблоиду The Sun, в котором скажет, что очень сожалеет, что не смог стать лучшим отцом для дочери, что сильно подвел ее и хотел бы повернуть время вспять. Через журналистов взбешенная этими «чистосердечными признаниями» Адель ответит: «Если я когда-нибудь его увижу, то плюну ему в лицо». Не пришлось. Отец окончательно исчез из ее жизни в 2021 году: она узнала о его кончине и словно бы отпустила воздушный шарик в небо...

Карта «4»

Замечательная цифра! Адель четыре года, и это время судьбоносных открытий для нее. Начнем с того, что их с мамой жизнь никогда не была похожа на историю Козетты и ее матери, скитавшейся с полуголодным ребенком в поисках работы и приюта. Да, они переезжали с места на место, из города в город, мама меняла работы — то была мебельщиком, то массажисткой, то организатором обучающих курсов для взрослых. Но главное — она была одной из пяти детей в своей семье, и, когда все ее братья и сестры начали заводить семьи и рожать детей, у малышки Адель появилась целая армия двоюродных и троюродных братьев и сестер. Все были дружны, часто встречались и отмечали праздники вместе. «Я никогда не была одинока в семье, потому что меня воспитывала не только мама, а вся наша большая семья по ее линии, — вспоминает Адель. — Не раз приходилось бороться, чтобы твой голос был услышан, потому что все кричали и болтали одновременно!» Вот одна из причин, по которой она, Адель, по ее собственному признанию, еще в детстве обрела свой голос: просто, чтобы быть услышанной, ей рано пришлось научиться разговаривать громко, а порой и кричать!

Мама Адель, кроме того, что была очень молода, была еще и очень артистична. Встреча с Марком Эвансом в пабе и их скоротечная «любовь с первого взгляда», плодом которой стала появившаяся на свет Адель, изрядно изменила ее планы на будущее. В то время Пенни была студенткой художественного колледжа и собиралась поступать в вуз, но после того, как осталась без мужа, решила посвятить себя воспитанию дочери и заработку — о продолжении учебы не было и речи. Однако артистический дух свободы никуда не делся и царил в их квартире в Тоттенхэме.

«Я всегда была одержима голосами», — скажет Адель в одном интервью. Легенда гласит, что как-то мама тайком провела дочь на ее первый большой концерт, когда той было всего три года. Это был концерт The Cure в зале Brixton Academy. В четыре Адель открыла для себя Эллу Фицджеральд — нашла сборник ее лучших хитов, включила на полную громкость и стала подражать низкоголосой джазовой диве. Это забавляло всех: как малышка может петь таким низким мощным голосом?! По мере того как Адель открывала для себя новых музыкальных кумиров, а вместо стихов заучивала на память тексты полюбившихся песен, мама все чаще позволяла ей не идти в постель в «детское время», а петь, стоя на столе, для гостей их домашних вечеринок хиты Габриэль Dreams и Rise. Это была ее первая певица-кумир из телевизора. Мама даже сделала Адель повязку на один глаз, как у Габриэль (та страдает недугом — опущением одного века — и прикрывает глаз длинной челкой или темными очками).

«Я была из тех детей, которые говорили: «Я хочу быть балериной. Нет, саксофонисткой! Нет, ведущей прогноза погоды!» И моя мама водила меня на все эти занятия и говорила: «Делай то, что ты хочешь, потому что если ты счастлива — я тоже счастлива». Пенни с самых ранних лет давала дочери полную свободу выбора музыкального репертуара — от джаза и хитов 40-х до молодежных групп 90-х. Так что со временем Адель начала давать полноценные домашние концерты Spice Girls для друзей семьи: она могла сымитировать пение каждой из участниц любимой группы и знала тексты их главных хитов...

Много лет спустя, выступая на церемонии вручения «Грэмми» в Лос-Анджелесе, уже 23-летняя всемирно известная певица Адель, держа в руках несколько золотых граммофонов, скажет: «Мама, твоя девочка молодец!» А еще посвятит матери свою кавер-версию песни Lovesong ее любимой группы The Cure — это будет частичка огромного сердечного долга, который по крупицам Адель всю жизнь будет возвращать любимой маме...

Карта «14»

Адель было 11 лет, когда с мамой и отчимом они переехали жить в Западный Норвуд — район Лондона, где в своем школьном классе Адель была единственным белокожим ребенком. И это тоже была судьба, ведь именно новые друзья познакомили ее с музыкой R&B: она начала слушать Destiny’s Child, Faith Evans и P. Diddy. В этой же очень обычной школе состоялось первое выступление Адель на сцене с песней Rise из репертуара чернокожей британской певицы Габриэль. Все складывалось как пазл. Юная Адель потихоньку нащупывала под ногами камушки той дороги, по которой ей суждено было идти в свое будущее...

Вспоминая свой подростковый период, она как-то призналась в интервью журналу Rolling Stone, что никогда не бунтовала — не было повода: с мамой они всегда были подругами, и она искренне делилась с ней всеми душевными тайнами. Она никогда не плакала тайком в подушку, а брала гитару и подбирала ноты к своим горестным мыслям. И вместо рыданий выдавала песни. О том, как она НЕ скучает по отцу. О том, как НЕ нравится тем парням, что нравятся ей. О том, как НЕ верит в себя. Эта привычка петь всегда, когда тебе плохо, осталась с ней с детства, как старое тату, которое уже не вывести никогда...

Адель
Уже через неделю после выхода альбом дебютантки Адель возглавил в Великобритании национальный хит-парад и за месяц набрал 500-тысячный тираж, получив платиновый статус
Фото: SIPA/FOTODOM

Ей всегда важно было быть услышанной кем-то — детская привычка давать концерты на публику никуда не исчезла. В старших классах после уроков Адель брала гитару и шла с друзьями в парк Броквелл, где слушателями ее уличных концертов становились случайные прохожие (позднее она споет о тех днях в своей балладе 2015 года Million Years Ago).

Адель рано поняла, что без музыки для нее нет жизни. И в 14 лет решилась на судьбоносный шаг — сменила общеобразовательную школу на лондонскую школу исполнительских искусств и технологий BRIT, открытую в 1991 году. За эти неполные четверть века школа уже взрастила таланты Эми Уайнхаус, Тома Холланда, Кейт Нэш, а одноклассниками Адель были Леона Льюис и Джесси Джей.

Шел 2003 год, и все в новой школе носились с только что вышедшим синглом их недавной выпускницы Эми Уайнхаус Frank: хит напевали в столовой и коридорах. Адель тоже могла подражать этой манере пения, но ближе ей были все же Этта Джеймс и Арета Франклин — «музыка, проверенная временем», как говорила она про свой музыкальный вкус. Пройдет всего несколько лет, и британская пресса окрестит Адель «новой Эми Уайнхаус», на что она сама возразит, что «Этта Джеймс была единственной артисткой, которой я когда-либо верила». Адель никогда не брала уроков вокала — ее наставницами были лучшие голоса мира джаза, блюза и R&B. «Я научилась петь, слушая Эллу Фицджеральд, которая учила меня гаммам, и Этту Джеймс, которая научила меня страсти».

Но и Эми Уайнхаус была в числе «учителей» Адель. «Если бы не Эми и ее альбом Frank, я бы на сто процентов никогда не взяла в руки гитару, я бы не написала Daydreamer, Hometown Glory и Someone Like You. Хотя быть «второй кем-то» — даже самой лучшей, но не самой собой — Адель никогда не нравилось. Так что она с ходу могла назвать как минимум десять причин, отличающих ее от Уайнхаус. Например, она никогда не страдала, как худощавая Эми, от анорексии и комплексов по поводу своей внешности. «Я в порядке! С подросткового возраста я носила 14-й или 16-й размер, иногда 18-й. И это никогда не было проблемой. Никто из моих подруг не был зациклен на весе». А еще она никогда не принимала наркотики, так что нет, новой Эми Уайнхаус ее назвали совершенно напрасно. Она — Адель, и все скоро услышат и узнают это имя.

Карта «18»

Учась в BRIT School, Адель все еще не планировала становиться большой певицей, как те, на чьих голосах она росла. Почему-то, даже не страдая от комплексов, даже не мысля своей жизни без пения, она все еще видела себя только по ту сторону кулис. Тщательно изучала, как работать в студии звукозаписи, организовывать бюджеты артистов, подписывать контракты и зажигать новые звезды на музыкальном олимпе. Ко времени окончания школы у нее собралась дюжина неплохих песен, написанных ею самой. Адель по-прежнему пела, как в детстве, для самой себя, для друзей, когда тоска заедала, от несчастной любви — но не ради денег или карьеры. Слова и музыка песен просто были образом ее жизни. Полная миловидная девушка в растянутом свитере на несколько размеров больше и нелепой вязаной шапочке — она брала гитару и пела о том, что ее волнует. Она могла быть полна стесняющих комплексов, могла прятаться от внимания, могла не желать выходить на свет рампы — это все было неважно, потому что, когда Адель начинала петь, то, как в ТВ-мелодрамах, люди останавливались и с замиранием слушали ее. Рано или поздно то, что случилось, должно было случиться: такой голос, как у нее, просто не мог долго звучать в темноте и безвестности.

В мае 2006 года Адель исполнилось 18 лет, она завершила учебу в школе искусств и спустя два месяца решилась выложить на странице онлайн-журнала Platforms Magazine две свои композиции. Это был ее первый серьезный шаг из безвестности. Еще пару месяцев спустя приятель Адель опубликовал демозаписи, сделанные ею и подаренные ему в качестве дружеского комплимента, на платформе MySpace. Адель ничего не знала про это и потому была крайне удивлена, когда ей позвонил глава музыкального лейбла Pacemaker Recordings с предложением... подписать контракт. Подумала, что это розыгрыш, потому что не знала про такой лейбл, и вообще, какой контракт?! Но она, конечно же, втайне мечтала быть услышанной. Особенно теми, с кем вместе росла, с кем бегала в парк и пела под гитару. Поэтому для своего первого сингла выбрала именно песню Hometown Glory, написанную за десять минут отчаяния в 16-летнем возрасте — своего рода признание в любви к родному району Лондона Тоттенхэму. Надо вырасти тут, чтобы с такой любовью петь про район с одним из самых высоких показателей бедности, безработицы, а также насилия с применением огнестрельного оружия и бандитизма во всей Великобритании. Но она пела про любовь к его улицам, и это отзывалось в сердцах: в считаные дни песня стала синглом недели на iTunes.

«Я прогуливалась такими до боли знакомыми улочками,
Пересчитывала морщинки тротуаров,
Охая и причитая из-за каблуков, что утомили мои ноги».

Еще раз Адель захотела, чтобы кто-то ущипнул ее для понимания реальности происходящего, когда в 2007 году они с мамой включили радио и услышали из приемника «песню в исполнении певицы Адель». Еще раз — когда в июне того же года ее пригласили на телевидение для того, чтобы она спела в прямом эфире Daydreamer. Тогда все впервые увидели Адель: ее голос обрел тело.

У нее еще не был записан и не вышел первый альбом, когда она была удостоена чести стать первым обладателем только что учрежденной премии музыкальных критиков Brit Critics’ Choice Awards. «Когда я узнала, что выиграла, то была сбита с толку, потому что вовсе не знала о ее существовании. Я всегда в курсе музыкальных наград, а тут понятия не имела. К тому же на тот момент я еще ничего не сделала — не записала ни одного альбома! Я чувствовала себя немного обманутой, получив награду до всего — словно бы за ожидание моего успеха».

Адель с мужем
Адель с мужем Саймоном Конекки на церемонии вручения премии «Грэмми», Калифорния, 2013 год
Фото: Vostock Photo

Этот успех уже стоял на пороге. Сразу после объявления решения Brit Critics’ Choice контракт на запись альбома ей предложил лейбл XL Recordings. («Мой любимый размер!» — пошутила Адель, увидев в названии лейбла добрый знак.) Второй сингл с песней Chasing Pavements месяц продержится на втором месте британского хит-парада, пока она будет записывать свой первый полноценный альбом, сделавший ее звездой мирового масштаба.

Карта «8»

Восьмерка. Эта цифра возвращает ее в 2008-й — судьбоносный, изменивший многое в ее жизни. Год начался с выхода в январе ее первого в жизни настоящего студийного альбома «19» — отныне и навсегда Адель решит, что будет называть свои альбомы по цифре своего возраста, в котором начинала его запись. Уже через неделю после выхода альбом дебютантки Адель возглавил в Великобритании национальный хит-парад и за месяц набрал 500-тысячный тираж, получив платиновый статус. Это был просто оглушительный успех! Никого не волновала внешность певицы, ее вес, нестандартные для сцены параметры тела. Всех волновали ее голос и песни, которыми она говорила со всеми и каждым. «Первый альбом был о том, каково это — быть убитой горем, — признается Адель, которая всегда писала песни вместо того, чтобы лить слезы. — Теперь я чувствую, что действительно выросла и стала женщиной и могу отпустить эти песни в эфир».

Она отличалась от всех, кто был тогда на пике музыкальной моды, не только внешностью, но еще и манерой поведения на сцене. Ей не нужно было плясать в купальнике или нанимать эффектную подтанцовку, чтобы зритель не скучал на ее концерте. Адель просто выходила на центр сцены, луч света выхватывал ее фигуру из темноты. Она брала в руки микрофон и начинала рассказывать свои истории — пела о том, что чувствовала и что пережила, а в паузах между песнями рассказывала о себе, какая она есть на самом деле: с лишним весом, неудачными романами не с теми парнями, о романтике юности и мечтах о большой любви навсегда. Акцент кокни, выдающий в ней девушку не из высшего общества, нецензурные словечки, странная немодная одежда — в ней еще ноль гламура. «Я не создаю музыку для глаз, я создаю музыку для ушей», — резонно отмечает Адель. Действительно, она выходит на сцену не чтобы нравиться всем, а чтобы петь для всех.

Всего через три месяца после выхода триумфального в Великобритании дебютного альбома Адель контракт с ней подписывает крупная американская компания Columbia Records. Один из пунктов контракта — гастрольный тур по США в поддержку альбома: он должен познакомить Америку с новой звездой музыкальных чартов и поднять продажи ее альбома во всем мире. Но у 20-летней Адель случается роман, и между славой и любовью она выбирает любовь — отменяет часть тура по США, чтобы провести время со своим парнем. Сегодня она вспоминает этот поступок как несусветную глупость. На что она променяла то время? Они много пили, занимались сексом, и она вместо того, чтобы поделиться собой со всем миром, отдала всю себя одному парню, который в итоге бросил ее. Она признает, что умудряется все время выбирать не тех мужчин. Тех, кто готов будет бросить, не позвонить, предложить выпивку. Но именно такой парень станет для нее источником вдохновения для написания следующего, самого успешного альбома «21». Только будучи несчастной, Адель может писать свои лучшие песни. Только с самого дна ее голос звучит особенно завораживающе...

Карта «21»

Но как мифический царь Мидас, который обращал в золото все, к чему прикасался, свою душевную боль, печаль, обиду, ошибки Адель умело превращала в хиты. Неудачный роман дал ей благодатную почву для эмоций и переживаний, которые стали песнями. Это они вознесут ее на небывалую высоту успеха со вторым альбомом — песни радости и печали, которые она не придумала, а прожила сама...

Она никогда не считала себя сильной в словах, потому что никогда не читала много, не была прилежной ученицей. Просто умела слышать и слушать. Песня Chasing Pavements («Погоня по тротуарам»), которая принесла ей первые две «Грэмми» в 2009 году, родилась после ссоры Адель с бойфрендом. Она тогда устроила потасовку прямо в пабе, после чего пришлось спасаться бегством от охраны. «Прямиком по Оксфорд-стрит я все бежала и бежала, хотя за мной больше не гнались. Я просто бежала вслед за тротуаром под ногами».

Так же, на бегу по жизни, родилась легендарная Rolling in the Deep. В Великобритании бытует гангстерская фразочка roll deep — так говорят, когда кто-то должен тебя прикрыть, чтобы ты не был один, если попадешь в беду. «Это настоящая гангстерская штука, но я думаю, это действительно красиво звучит. Так что я просто превратила ее в Rolling in the Deep».

На этом превращения не закончились: сингл Rolling in the Deep стал первой ласточкой со второго альбома Адель «21». Он вышел 29 ноября 2010 года и за одну ночь превратил ее в новую поп-диву — повелительницу музыкальных чартов. Песня возглавила чарты синглов в 11 странах мира! К февралю 2012 года общий тираж сингла превысил 7,8 миллиона экземпляров только в США, а общее число проданных в мире копий в итоге превысило 14 миллионов.

Адель
Сингл Hello побьет рекорды прослушивания по всему миру, черно-белый клип на песню наберет миллиард просмотров за 88 дней. И в ноябре 2015-го выйдет новый альбом Адель «25»
Фото: SIPA/FOTODOM

Надо признать, что совершенно неслучайно 24 недели подряд альбом «21» будет возглавлять Billboard. Совершенно ожидаемый рекорд, ведь каждый новый сингл с этого альбома был абсолютным хитом. По итогам года на 54-й церемонии «Грэмми» Адель получит шесть наград — едва можно столько удержать в руках! Казалось, в ее жизни началась большая белая полоса. На волне ошеломительного успеха альбома Адель отправляется в мировое турне, уже задолго до начала которого все билеты на все концерты во всех городах были проданы...

И уже в самом начале мирового турне с альбомом «21» у нее начались серьезные проблемы с голосом. «Я пела каждый день с 15 или 16 лет — и у меня никогда не пропадал голос. Да, болело горло время от времени, я простужалась — и снова пела. Но в тот день в Париже во время радиошоу все было иначе: словно кто-то опустил занавес или переключил тумблер у меня в горле», — будет вспоминать Адель случившееся. На следующее же утро она спешно вылетела в Лондон, чтобы незамедлительно показаться врачу. Ей поставили диагноз «острый ларингит» и предложили пару недель молчания и лечения. А после она продолжила тур по Европе, приехала в Америку... и в мае голос снова пропал. Она не могла просто так отменить тур, как сделала это в 19 лет. «От нагрузки лопнул кровеносный сосуд на голосовой связке. Он зажил, я отыграла тур и снова потеряла голос — это случилось на свадьбе моей лучшей подруги 1 октября 2011 года».

Адель и ее команда начали подозревать, что проблема может быть более серьезной, чем кажется. Она обратилась к лучшему специалисту по болезням гортани, доктору медицины из Бостона, который и обнаружил полип на одной из голосовых связок певицы: недуг требовал незамедлительного хирургического вмешательства... Все запланированные концерты Адель были спешно отменены.

Операция успешно прошла 3 ноября. Сегодня Адель вспоминает последовавшие за ней недели молчания как знак свыше. «Думаю, мне просто нужно было, чтобы меня заставили замолчать. А когда ты молчишь, все вокруг тебя тоже молчат. Поэтому шум в моей жизни просто прекратился. Я как будто плыла по морю три недели полного молчания. Это было великолепно. Это мое тело говорило мне, что нужно меня исправить. У меня было так много времени, чтобы как бы все обдумать и пережить, что удивительно. Думаю, если бы у меня не было проблем с голосом, я бы никогда не затронула эти темы с собой. Теперь я просто чувствую себя по-настоящему умиротворенной. И очень горжусь собой. Я никогда не ценила в полной мере того, чего достигла. На самом деле вся моя жизнь изменилась за последние десять недель. Я никогда не была так счастлива, и мне это нравится».

Карта «12»

По интернету все еще носились заголовки в духе страшилок «Адель больше никогда не будет петь! Она на грани самоубийства!», когда певица объявила, что впервые за последние пять месяцев выступит живьем на церемонии вручения премии «Грэмми». В том же ноябре 2011 года, когда ее голос все еще не восстановился, певицу номинировали на шесть наград «Грэмми», включая главную — «Альбом года». «Я расплакалась, когда узнала», — вспоминает Адель, для которой это был трудный и важный период.

В 2012-м, после года молчания, она возвращается в мировые чарты с песней Skyfall — заглавной темой для новой серии бондианы «007: Координаты «Скайфолл». Адель написала слова и музыку этой баллады про падение и возрождение. Она знает об этом все — как, достигнув дна, оттолкнуться и начать все сначала!

«Это конец.
Задержи дыхание и досчитай до десяти.
Почувствуй вращение Земли, а затем
Услышь, как мое сердце взрывается вновь».

Теперь в ее руках были не только «Грэмми», но и две кинопремии — «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую песню к фильму. И будучи на пике славы, она опять берет паузу. Причиной на этот раз стало рождение сына: его она хотела воспитать сама, а не пользуясь услугами няни, которая, тыкая пальцем в экран телевизора, объясняла бы малышу, что вот она, мама!

Адель и ее бойфренд, бывший инвестиционный банкир, а теперь генеральный директор благотворительной организации Drop4Drop Саймон Конекки стали родителями малыша. Анджело Джеймс Конекки — вот имя нового мужчины, которому Адель отныне будет посвящать свои песни!

«Если я постоянно работаю, мои отношения рушатся. Так что, по крайней мере, теперь у меня достаточно времени, чтобы написать счастливую пластинку. И быть влюбленной и счастливой. А потом я не знаю, что я буду делать. Выйду замуж. Заведу детей. Посажу хороший огород». Казалось, Адель наконец-то абсолютно счастлива не только как певица, но и как женщина. Рядом любимый мужчина, на руках сын, продажи ее альбомов продолжают расти, пока она все еще молчит...

Карта «25»

Адель
Адель всегда твердила, что ей наплевать на вес, раз у нее есть голос, и стала одной из первых икон plus size. И вот образ буквально рухнул с иконостаса. Бодипозитивные фанаты ополчились на певицу
Фото: SIPA/FOTODOM

Ей всего-то 24 года, а у нее, кажется, есть всё! Но книга жизни Адель — это всегда череда белых междустрочий и черных рядов букв. У нее нет пустых белых страниц, а значит, бесконечной полосы удачи, слишком уж она из плоти и крови, слишком близка к обычной жизни, несмотря на статус дивы.

Все с нетерпением ждут ее третьего альбома. Большинство успешных поп-звезд выпускают записи в бешеном темпе, подгоняемые своими звукозаписывающими компаниями. Роскошь молчания, какую отвоевала себе Адель, могут позволить немногие. «Я не хочу быть одноразовой. Ты хорош настолько, насколько хороша твоя следующая пластинка. Так что я не выпущу новую музыку, пока она не станет лучше «21». Я не ожидаю продать столько же пластинок, но и не хочу выпускать дерьмо. К тому же мне не о чем писать! Я бы солгала. Так что да, мне понадобится как минимум три года, чтобы написать альбом».

В соцсетях на свой 26-й день рождения Адель интригующе напишет «Пока-пока, 25. Увидимся позже в этом году».

Промо сингла нового, третьего альбома взорвет мир ожидания: ролик на 30 секунд, в котором нет видео, только голос Адель. «Привет, это я...» Это первые строчки ее новой песни. Сингл Hello побьет рекорды прослушивания по всему миру, черно-белый клип на песню наберет миллиард просмотров за 88 дней. И в ноябре 2015-го выйдет новый альбом Адель «25» — он про ее жизнь, про мужа и сына, про нее саму, но другую, новую. «Этот альбом — тоска по себе прежней, ностальгия, меланхолия, когда осознаешь течение времени. Если «21» был посвящен разрыву отношений, то «25» — примирению с самой собой и потерянным временем».

На церемонии вручения «Грэмми» в 2017 году Адель снова триумфатор. В списке претендентов на «Альбом года» ее «25» соседствует с Lemonade — альбомом кумира ее молодости Бейонсе, посвященным проблемам в браке и недавней измене мужа Jay-Z. Еще не зная, кому достанется награда, Адель приходит на церемонию в платье цвета зеленого лайма и с брошью в виде лимона. Альбом Адель обогнал Бейонсе по продажам в десять раз, и всем очевидно, кому отдадут приз. Но случается то, что было в истории премии лишь однажды, когда в 1990 году Шинейд О’Коннор отказалась от «Граммофона», сказав, что премия слишком коммерциализирована и вручают ее не столько за музыку, сколько за продажи. Адель получит пять наград, включая три топовые: «Альбом года», «Песня года» и «Запись года», причем последние две — за сингл Hello. А свою победную речь посвятит Бейонсе и признается публично со сцены, что готова отдать ей свой «Граммофон» за лучший «Альбом года». Один из пяти «Граммофонов» по нелепой случайности (или так было задумано?) вдруг сломается пополам в руках Адель, и она отдаст его половину Бейонсе.

А еще на той же церемонии «Грэмми» 2016 года она во всеуслышание объявит, что не любит своего отца. Певица полностью разорвет с ним всякие отношения вплоть до его смерти в 2021 году. И признается в любви со сцены Саймону Конекки, которого впервые публично назовет не бойфрендом, а мужем... В марте 2017 пара тайно поженилась на закрытой церемонии в особняке в Лос-Анджелесе. О свершившемся событии Адель объявит со сцены в австралийском Брисбене, где будет выступать в рамках своего мирового турне. Рассказывая о треке Someone Like You, она прояснит для всех свой новый статус коротко и ясно: «Теперь я замужем».

«Ты влюбляешься впервые в кого-то и, несмотря на то что чувствуешь себя разбитой и несчастной, а чувство кажется тебе таким ужасным и тяжелым, все же понимаешь, что оно самое лучшее на земле. И в результате становишься от него зависимым, — рассказала тогда Адель. — Понятно, что, так как я уже замужем, вновь испытать эти переживания не могу. Я нашла своего человека».

Карта «45»

За окном уже светало, когда Адель, изрядно втянувшаясь в игру в воспоминания, вытянула новую карту из колоды. «45». Хм, наконец-то ей выпало крупное число! Какие ассоциации? Конечно, ее потерянные 45 кг веса!

Это случилось после того, как, отыграв концерты мирового турне в поддержку альбома «25», Адель снова взяла паузу. Она собиралась провести это время, любя мужа, растя сына и придумывая новые песни для своего первого альбома о счастье. Но когда весной 2019 года Адель вернулась, похудев на десяток килограммов и невероятно похорошев, она объявила, что расстается с мужем после восьми лет отношений. Этот развод дался ей очень тяжело: Адель понимала, что, как ни старалась не повторить судьбу своих родителей, ничего не получается. Ее сын будет расти без отца, как росла она. Саймон дал слово, что будет по-прежнему лучшим и единственным отцом для Анджело, и даже поселился в доме напротив, чтобы сдержать данное семье слово и чаще видеться с сыном, пока Адель записывает в студии свой новый альбом. Так было всегда, когда что-то кардинально менялось в ее жизни. И вот она снова несчастна, а значит, скоро в мир придут ее новые хиты о разбитом сердце и всем том, что уже нельзя изменить.

Адель
Адель с женихом, спортивным агентом Ричем Полом, 2023 год
Фото: SIPA/FOTODOM

1 октября 2021 года на главных архитектурных достопримечательностях по всему миру — Бранденбургских воротах в Берлине, Колизее в Риме и Эмпайр-стейт-билдинге в Нью-Йорке — в одночасье появились проекции и рекламные щиты с числом «30». Кто-то знал наверняка, а кто-то мог только догадываться, что так Адель возвещает миру о скором выходе своего нового альбома «30», который будет посвящен расставанию с мужем. Она споет о том, чего не имела сама и чего не смогла дать сыну. В альбом даже вошли записи ее разговоров с Анджело, когда она рассказывала ему о разводе: они слышны между пропетых ею строк песни My Little Love: «Я хотела, чтоб у тебя было все то, чего была лишена я. Мне так жаль, что из-за меня тебе очень грустно».

«Этот альбом — самоуничтожение и саморефлексия, а затем своего рода самоискупление», — говорит Адель и в 2023 году получает рекордные для себя семь номинаций и «Грэмми»! Но к ее музыкальным победам, похоже, все давно привыкли. И куда больше публику волнует другая цифра: как ей удалось похудеть на 45 кг за какие-то два года?! Адель ведь всегда была пышкой, с самого детства. Она привыкла быть такой, и к ней такой привыкли. Она была веским живым доказательством того, что можно стать поп-звездой, будучи полной. Сама Адель всегда твердила, что ей наплевать на вес, раз у нее есть голос, и с этими словами стала одной из первых икон plus size. И вот теперь образ буквально рухнул с иконостаса. Бодипозитивные фанаты ополчились на певицу, называли ее лицемеркой. Журналисты пытались разгадать чудодейственные меры: «Оземпик»? Операция на желудке?

«Все просто: вместо того, чтобы плакать, я потела», — признается Адель в интервью Опре Уинфри, уверяя, что не прибегала к чудодейственным диетам и препаратам, а просто пошла в зал и занималась там до седьмого пота, чтобы успокоить нервы и выпустить из себя гнев. И в доказательство своей честности приводила факты, которыми может похвастаться только тот, кто и вправду прошел через силовые тренировки: она рассказала, что на пике своего увлечения пауэрлифтингом способна была выполнить румынскую тягу на 170 фунтов (около 77 кг)!

Сегодня Адель тридцать шесть, и уже четыре года она не заходит в студию для записи песен для своего нового альбома — иначе обратный отсчет до его выхода уже был бы дан. «Моя карьера не является всей моей жизнью, она остается за дверью, когда я прихожу домой. И это то, что никогда не изменится», — заявляет Адель, которая, похоже, не спешит за новыми статуэтками «Грэмми». Ее новую фигуру за это время успели обсудить все издания мира и за неимением новых песен взялись за новые отношения Адель с американским спортивным агентом Ричем Полом. Когда во время своего выступления в Мюнхене 9 августа 2024 года она объявила об их помолвке, часть фанатов не обрадовались, а обреченно вздохнули: пока она счастлива, нового альбома не жди!

Но кто на самом деле знает, какой может быть новая, счастливая Адель? И какую цифру вытянет она из колоды карт, прервав свой очередной обет молчания...

Подпишись на наш канал в Telegram
Хмельницкая рассказала, как они с детьми переживают трагедию с Кеосаяном: «Это большая беда»
Алена Хмельницкая рассказала, как она и ее дочери переживают трагедию, произошедшую с Тиграном Кеосаяном. Как известно, актриса 21 год состояла в браке с режиссером, родила ему двух детей. Старшей дочери пары сейчас 30 лет, она успела сама стать мамой, а младшей — 14 лет. После развода Тигран продолжал поддерживать общение с Александрой и Ксенией, сохранил он и хорошие отношения с Хмельницкой. Более того, новая жена режиссера — Маргарита Симоньян — тоже подружилась с Аленой, поэтому сейчас родные Кеосаяна сплотились в общем горе.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Клава Кока
автор песен, певица, видеоблогер
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель