Ирина Вещева: «На сцене Большого все должно быть безупречно»

Инна Фомина
|
22 декабря 2025

Заведующая художественно-костюмерной частью Большого театра


Ирина Вещева
Ирина Вещева. Заведующая художественно-костюмерной частью Большого театра
Фото: Елена Фетисова/Большой театр

— Ирина, не каждый зритель Большого театра может оценить всю оригинальность хореографии или тонкость вокального исполнения. Но красоту и роскошь костюмов отмечают все. Cколько же человек создают все это великолепие?

— В наших мастерских трудится более ста человек! Костюмы для оперы или балета рождаются в голове художника, который придумывает образы, общаясь с режиссерами и хореографами. По этим эскизам мы кроим, шьем, вышиваем, расписываем и красим ткани, а еще делаем всевозможные головные уборы и обувь, готовим парики. Постоянной заботы требуют и готовые костюмы: их надо иногда подгонять, а еще чистить, стирать, гладить, восстанавливать отделку, если что-то утрачено.

У каждого специалиста большой круг обязанностей. Художники-технологи следят за костюмами текущего репертуара, чтобы и через несколько лет после премьеры они оставались в первозданном виде. Кстати, если артист попросит «а давайте вот здесь маленький бантик пришьем», ему откажут: у нас очень щепетильные костюмеры, которые до мельчайших деталей сохраняют первоначальный замысел художника. Гримеры не только гримируют артистов, но и следят, ухаживают за париками, бородами и усами. Обувные мастера изготавливают, а потом ухаживают за сценическими туфлями, ботинками, сапожками...

Полный текст читайте в журнале «Караван Историй». Купить коллекционный выпуск можно здесь и здесь.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая