Актриса рассказала о ночной смене в сериале «Сестры».Его снимали под Подольском. Локация — реальный автосалон, превращенный художниками в большую декорацию.
В этой рубрике звезды будут рассказывать об одном из дней своей жизни —самом счастливом или самом трудном.
18:00 — Приезжает водитель
«В этот момент я уже полностью готова, все собрано. Сажусь в машину. По дороге разговариваю с Артаком, водителем.
На трех проектах подряд у меня был один и тот же шофер. За это время мы так сдружились, что знали друг о друге почти все. Он застал весь период моего знакомства с будущим мужем и видел, как развивались наши отношения».
19:00 — Вагончик
«Когда приезжаю на площадку, всегда беру себе хотя бы 15 минут в вагончике. Это мое время: можно разложить вещи, почувствовать, что у меня есть свой угол. Обязательно читаю длинную скороговорку, чтобы размять речевой аппарат.
И обязательно пью воду. Пол-литра горячей — она сразу снимает отеки и «запускает» организм. Кофе беру только один — перед сменой, иначе руки дрожат, а в кадре это недопустимо».
19:15 — Грим и костюм
«Грим занимает около полутора часов — макияж, волосы, потом костюм. В это время я всегда просматриваю сценарий и свою тетрадь с заметками».
«Если одна сцена идет 5—7 минут в готовой серии — это полноценная 12-часовая смена»
20:30 — Общая читка
«Режиссер Илья Силаев собирает всех. Садимся кружком и читаем большую сцену целиком. Это важно, потому что каждый актер — адвокат своей роли и уверен, что его герой прав. Во время читки мы слышим друг друга, находим общий ритм».
21:00—22:30 — Разводка и репетиции
«После читки начинается разводка сцены. Режиссер расставляет всех: кто где сидит, кто за кем говорит, куда идет. Это нужно, чтобы большая сцена не развалилась, а шла живым потоком.
Иногда репетиция крошечного куска длится дольше самой съемки, например разговор за столом на 30 секунд может готовиться полтора часа. Но именно детали дают ощущение целостности».
23:00 — Первый дубль
«Начали со сцены на улице. По сюжету лето, а в реальности — конец октября, ноль градусов, замерзшие лужи, изо рта идет пар.
Парни снимали драку прямо в рубашках, мы с девчонками выбегали из зала в платьях, накидывали на плечи пиджаки и жались друг к другу от холода».
00:30 — В кадре без перерывов
«В большой сцене ты находишься в кадре все время. Если у тебя нет текста, все равно сидишь за столом и играешь. Выйти самовольно нельзя: даже чтобы сходить в туалет, нужно попросить разрешения у второго режиссера. С тобой обязательно идет ассистент, чтобы при необходимости вернуть в кадр».
01:00 — Чай с сахаром вместо сна
«Мы с девчонками сидели за столом, мерзли и начинали засыпать. Спасались горячим чаем с сахаром. Он помогал хоть немного взбодриться, но после него сразу хотелось перекусить.
А на площадке всегда есть бублики, сушки — и я тот человек, который это все ест. Но я всегда честно говорю себе: у меня два варианта — уснуть в кадре или набрать пару килограммов. И я выбираю второе».
02:00 — Обед и короткий сон
«На ночной смене обед выпадает на два часа ночи. К этому моменту организм требует и еды, и отдыха. Я стараюсь быстро поесть — обычно беру второе или салат, суп не рискую, иначе тяжело работать дальше.
А потом сразу ложусь спать. Двадцать минут сна, иногда целый час, если повезет, — и ты уже можешь продолжать работать.
Спать в обед можно только на спине, не ворочаясь, чтобы не испортить макияж. После сна обязательно выпиваю витамин В».
03:15 — Поправка грима
04:00 — Самый тяжелый час
«С четырех до шести утра хуже всего. Никакие «ущипнуть себя» не работают: организм спит. Телефоны обычно табу, и это даже прописывают в договорах, но ночью я в перерыве достаю телефон и играю, чтобы не уснуть».
06:30 — Финальные проходы
«Все держатся из последних сил. Помню, Янина Студилина по-доброму, но по делу сказала: «Поставьте нам больше света сверху, чтобы синяки не были видны». Я взяла это на заметку».
«Пока ты в кадре, принадлежишь кадру. Даже чай тебе принесут — самой уйти нельзя. Поэтому важны дисциплина и ассистент по актерам»
07:00 — «Снято! Смена окончена!»
«Эта фраза звучит как аплодисменты в самолете — все ждут ее весь день. К этому моменту тело уже полностью обессилено и хочет только одного — лечь и уснуть.
Уезжаю прямо в костюме, потому что сил переодеваться нет. В машине у меня всегда подушка и плед: я разуваюсь, укладываюсь и засыпаю сразу, как только мы трогаемся».
«Когда звучит «Смена окончена», накрывает сразу два чувства. Тело вымотано и хочет только сна, но вместе с этим приходит радость: ночь выдержана, сцена собрана, мы справились!»
Мой райдер
- Вода — теплая и много.
- Иногда фрукты.
- В экспедициях — билет для животных и гостиница pet-friendly (беру с собой крыс в клетке).
Must-have на площадке
- Сценарий — у меня всегда он полный(если сериал на восемь серий — ношу все восемь).
- Тетрадь с разбором. Каждая сцена расписана: где мы, что случилось до/после.
- Витамин B (Берокка), иногда витамин C.
- Крем для лица, духи (пшикаюсь только вне грима и съемки), иногда ароматическая свеча.
- Мягкая игрушка — особенно для ночных смен.
- Подушка и плед, чтобы спать в машине туда и обратно.
Лайфхаки ночных смен
- Накануне лечь поздно, чтобы встать ближе к обеду.
- За час до выезда — полежать с закрытыми глазами без телефона.
- Пол-литра горячей воды перед сменой — чтобы снять отеки и «разбудить» организм.
- Только один кофе — иначе дрожат руки.
- На обеде в два часа ночи — быстро поесть и обязательно поспать хотя бы 20 минут.
- В перерыве, чтобы не уснуть, — телефонные игры.
- Сладкий чай + сушки или бублики — как «экстренная подпитка».
- В машине всегда подушка и плед — заснуть сразу после съемки.
- Тетрадь с заметками, что было до сцены и что будет после, — чтобы держать линию героини.
Как устроена большая сцена
«В среднем сцена в кино или сериале длится три минуты. Но свадьба или поминки — это целое событие с десятком микромоментов. Их, как бусины, нанизывают на нитку, чтобы одно органично вытекало из другого. Очень заметно, когда команда неопытная: все рассыпается. У Ильи Силаева всегда был ясный план дня: он заранее проговаривал ход съемки».