— Когда я делала интервью с Евгением Мироновым, он говорил, что во время съемок в роли князя Мышкина в «Идиоте» у него было такое напряжение, что он не мог спать, и до сих пор его мучает бессонница, и он не засыпает без снотворных. А как вы справляетесь, ведь у вас колоссальная нагрузка и уровень погружения в роли?
— Не забывайте, пожалуйста, что помимо кино я себя бросаю в совершенно другую воду — телевидение, где в кадре должен быть совершенно другой человек. И эти качели тоже меня выматывают. Я безусловно не удостоился чести сыграть Достоевского, но вот качели...
А Миронова я прекрасно понимаю. Таблеточка снотворного на ночь — то, с чем я живу последние 20 лет. И когда я сказал врачу:
— Это же вредно, — она ответила:
— Ну а не спать, это разве не вредно?
И я успокоился. Поэтому я эту таблетку, как стакан кефира, на ночь выпиваю и даже не думаю о том, что она вредит. А недавно прочитал, что у них побочный эффект — человек начинает хуже соображать. Возможно, во мне просматриваются эти моменты — временами отказывает мозг, судя по тем решениям, которые я принимаю.
— Многих напугала и расстроила информация про Брюса Уиллиса, который стал терять память. Люди вдруг обнаружили, что даже «крепкие орешки» уязвимы и здоровье — это то, чем пренебрегать не стоит. А вы думаете о себе, бережете? Пока складывается ощущение, что вы многому научились, но беречь себя как-то не очень.
— Это да. Серость пока преобладает во мне, как, наверное, и во всех нас. Я с удивлением и ужасом прочитал, что каждый японец двенадцать раз в год проходит медосмотр. Двенадцать раз в год! Я вспоминаю, когда проходил осмотр, по-моему, это был седьмой класс...
— И еще перед военкоматом, наверное.
— Правильно, перед военкоматом мне повезло лишний раз пройти медосмотр. Ведь я служил в нашей шикарной доблестной армии... Далее был длительный путь подготовки себя к колоноскопии. При этом каждый работник любой японской корпорации обязан раз в год делать колоноскопию. Если бы меня раз в год Эрнст заставлял делать колоноскопию, я бы, наверное, ушел ровно через одиннадцать месяцев работы на канале. То есть вы понимаете наш уровень серости. Видимо, Брюс Уиллис был где-то рядом с нами по уровню своего сознания. Хотя у него Альцгеймер, который не выбирает, какой образ жизни ты ведешь. Это рулетка. Брюсу не повезло. Как и Савелию Крамарову, который вел совершенно уникальный образ жизни. Многие артисты, которые очень за собой следили, не убереглись. Давайте вспомним милейшую Жанну Фриске, которая занималась здоровьем. Поскольку я был знаком с ней, знаю, что она даже уезжала в специальные оздоровительные туры... Это, к сожалению, мерзкая рулетка.