Но о кинокарьере в то время она и не помышляла — много играла в театрах, на Бродвее. Правда, увидев фильм «Таксист» с Робертом Де Ниро, подумала, что так играть, пожалуй, она бы не отказалась. Но первые опыты были скорее обескураживающими. Чего стоила неудачная проба на главную роль в фильме «Кинг-Конг». Продюсеру Дино Де Лаурентису она сразу не понравилась. И своему сыну (а именно сын настоял на том, чтобы отец встретился с его хорошей знакомой) он, не подозревая, что Мерил неплохо знает итальянский язык, сказал: «Зачем ты привел сюда эту страшную блондинистую девицу?» Стрип не удержалась и по-итальянски выдала: «Ну простите, не оправдала ваших ожиданий, я не такая уж красотка. Что есть, то есть». Продюсер был в шоке.
Первый раз Мерил приняла участие в съемках полнометражного фильма в 1977 году, вместе с Джейн Фондой. Правда, почти все ее сцены оказались вырезаны. Стрип вспоминала об этом эксперименте с содроганием: «Они напялили на меня дурацкий парик, реплики из одной сцены перенесли в другую». И возненавидела кинобизнес, решив, что совершает чудовищную ошибку, пытаясь туда пробиться. Но Джейн она осталась очень благодарна. Позже выяснилось, что Фонда реально помогла ей открыть множество дверей, о чем Мерил в тот момент и не подозревала.
А потом в «Вишневом саде» ее увидел Роберт Де Ниро и предложил сыграть роль своей подружки в фильме «Охотник на оленей». Не факт, что Мерил согласилась бы, если бы не ее возлюбленный, актер Джон Казале. К тому времени у него обнаружили рак, и прогноз был самым неутешительным. В «Охотнике на оленей» они должны были играть вместе, и это было счастьем — не разлучаться.
Джон Казале был прекрасным, невероятным по глубине и таланту актером. Работал вместе с Пачино и Де Ниро. Они были очень дружны и ценили Джона. Казале играл в театре, на одной сцене с великими актерами. В кино он потрясающе сыграл Фредо Корлеоне в «Крестном отце». Мало кто подозревал о его болезни. Но на студии об этом узнали. Ни одна страховая компания не желала брать на себя риск — его состояние и диагноз не оставляли никаких надежд... Хотя режиссер Майкл Чимино продолжал бороться со всеми, кто хотел Джона уволить. Тогда Боб Де Ниро, его верный друг, взял страховку на себя.