Она долго ждала, когда фильму о легендарном противостоянии двух монархинь дадут зеленый свет. Впервые к актрисе обратились с предложением примерить на себя роль Марии Стюарт около шести лет назад. Что тогда знала Сирша о правительнице Шотландии? В сущности, немного — и с энтузиазмом погрузилась в изучение ее биографии.
Сценарий картины основан на труде историка Джона Гая, где соперница Елизаветы предстает дамой смелой и решительной, а вовсе не «роковой женщиной» и манипуляторшей, как описывали королеву-католичку ее враги. По версии автора, она была успешным политиком, которую погубило излишнее доверие к советникам-мужчинам, предавшим своего сюзерена. По задумке создателей фильма, единственный человек, способный понять Стюарт, как раз Елизавета. Две незаурядные женщины могли бы договориться, и дальнейшая история потекла бы совсем иначе. Поэтому в фильме происходит то, чего в реальности не было, — королевы встречаются.
Сирша запоем читала сценарий. Сидела на кухне в родительском доме за столом, накрытым голубой клетчатой скатертью, перелистывала страницы и заедала волнение мамиными шоколадными бисквитами.
Главную сцену — встречу соперниц — они с Марго Робби не репетировали (положились на адреналин и накопленные эмоции) и не видели друг друга в костюмах своих героинь. Распахнув на площадке муслиновый занавес, Сирша оторопела: Елизавета выглядела как статуя, а не как женщина из плоти и крови по сравнению с живой и страстной Марией. Ее затопила волна жалости и сочувствия, которые зафиксировала камера.