Причина... Моя немыслимая ревнивость на фоне заниженной самооценки. Постоянно думал: «Она слишком хороша для меня» и изводил ее придирками. Когда стали вместе жить, казалось бы — радуйся, но я размышлял: а что же во мне прельстило такую красавицу?.. Саша была эффектной женщиной, солисткой балета Киркорова. Снялась в его клипах «Зайка моя», «Виноват я, виноват».
Мы познакомились в Одессе, Саша моложе на четыре года и тоже училась в политехе. Кавээну требовались красивые девочки — танцовщицы.
Потом мы с Сашей перебрались в Питер, я служил в «Александринке», она танцевала на тот момент в самом известном в стране кабаре «Тройка». В перерывах между репетициями я бегал к ней, благо от площади Островского до Загородного проспекта небольшое расстояние. Помню свое удивление, когда осознал, что кабаре — это не красные фонари, а серьезная организация с крутыми режиссерами-постановщиками, хореографами, охраной.
Саша очень прилично зарабатывала, особенно когда ее переманил к себе Киркоров. Не сравнить с моей зарплатой в театре. И это стало проблемой. Ну не могу я быть жиголо! Поэтому высокие заработки жены меня совсем не радовали. Подрабатывал, конечно, и озвучкой рекламы на радио, и съемками в клипах, но это погоды не делало. К чести Саши, она ни разу не попрекнула меня.
В 1996 году понял: с театром пора заканчивать, самое время прокладывать путь в кинематографе и, конечно же, ехать в Москву. А это означало — в никуда и все сначала.
В переломный для себя момент решил, что жена, разумеется, меня бросит. Зачем ей, такой успешной, я? Саша дружила со многими известными людьми нашего шоу-бизнеса. Думал, если она меня оставит, не переживу. Поэтому пошел на опережение, спровоцировал скандал... Лучше сам закончу отношения. Чушь полная! Ее последними словами были: «Дима, я останусь, если попросишь». Но я молчал. Она взяла два чемодана и пошла к такси.
— Поможешь мне спустить вещи?
— С этой минуты все сама.
Что случилось дальше, она до сих пор не знает. Через полчаса до меня дошел весь ужас случившегося и то, что не хочу ее терять. Бросился ловить машину, а в карманах пусто! Ни копейки! Помчался бегом — с Сенной площади, где мы жили, на Московский вокзал. До двух ночи в беспамятстве метался по поездам, открывал двери купе в отходящих составах в надежде найти Сашу. Не сообразил, что она давно уже в пути в Москву. Был ноябрь 1996-го.
Я доиграл в театре сезон и поехал в столицу. В следующем августе начал сниматься у Юрия Грымова в «Му-Му», жил у крестной. Искать Сашу уже не имело смысла, да и что я мог ей предложить? Ну нашел бы ее, спросил бы: а не начать ли нам сначала? Вдруг она сказала бы нет?! Лучше и не рисковать.
— Больше не виделись?
— Через несколько лет ей потребовалась помощь в одном вопросе, она позвонила моей маме. Та передала, что Саша просит встретиться, и добавила: «Помоги ей! Она хорошая девчонка и любила тебя».
От мысли, что снова ее увижу, разволновался до такой степени, что пока ехал, трясся крупной дрожью. Вспоминал день, когда расстались, ее взгляд. И вот подъехал к условленному месту, стою жду, нервно курю. Боялся, что встретимся и снова накроет. Но когда Саша пришла, я увидел перед собой пусть такую же, как и раньше, красивую, но чужую женщину. Помню свою радость: «Свободен! Свободен!» Никаких чувств вообще. От той девочки, которую любил, ничего не осталось.