Поскольку я из Одессы, пришлось упорно и мучительно избавляться от говора. Но этот опыт позже обернулся удачей. После первого курса мы с ребятами оказались в немецком Гамбурге, по обмену. Подружились со студентами театрального колледжа, начали ездить к ним уже с частными визитами. Когда до получения диплома оставалось полгода, рванули с товарищами в очередной раз в Германию, собрались провести там новогодние праздники. Неожиданно я получил интересное предложение — поработать в Штутгарте в дикторской школе, проводить занятия по технике дыхания и звукоизвлечения. Немцы занимались только артикуляцией, а я мог предложить им готовый тренинг по сценической речи от своего педагога Елены Черной. Спешить мне было некуда, я согласился и следующие два месяца мучил немцев так же усердно, как когда-то меня Елена Игоревна.
В итоге та поездка вышла боком. Когда вернулся в Питер, оказалось, что мастер курса Ефим Михайлович Падве приступил к репетициям и за прогул влепил мне тройку по актерскому мастерству. На фоне сплошных пятерок трояк выглядел некрасиво. Но — забавно.
До этого Падве собирался взять творческую паузу до весны, так что происшедшее показалось несправедливым. И не одному мне. Часть ребят в знак солидарности принесли зачетки и потребовали поставить им тоже трояки. Такой был сплоченный курс у нас. Надо заметить, что на госэкзамене, который принимали Басилашвили, Толубеев и другие зубры, я получил отлично.
— Почему, как вам кажется, из сотен выпускников театральных вузов известными становятся единицы?
— Мой сокурсник Станислав Концевич в пятерке лучших голосов русского дубляжа. Леша Петров стал спортивным журналистом. Только об этих двух людях что-то знаю. Остальные, видимо, ушли из профессии. Я лично всегда верил: если чего-то страстно хочешь и готов ради мечты на жертвы — получишь. Мне от многого пришлось отказаться ради профессии.
— Например?
— Одиночество — плата за свободу, которая помогла достичь цели. Я не женат, потому что всегда боялся брать ответственность за чужую жизнь. А как иначе, если положение актера шаткое и нестабильное?
— Но можно найти самостоятельную женщину, которой не потребуется сопровождение.
— Можно, но у меня не получалось. Несколько раз знакомили с дамами, имеющими свой бизнес, вот уж кто самодостаточные личности, не нуждающиеся, как вы говорите, в сопровождении. Красивые, интересные, но, понимаете, все эти разговоры о деньгах, делах, сделках меня быстро утомляют. Поняв ситуацию, говорил: «Созвонимся» и... сбегал.
— Мужчина нередко выбирает женщину чем-то похожую на мать: внешне, манерой поведения, характером.
— Я ничего не понимаю в женском характере! А что касается внешности, у меня классический примитивный вкус: нравятся длинноногие, стройные блондинки со спортивными фигурами.
— Вы описали типаж своей единственной жены, с которой прожили шесть лет?
— Да.
— Жена не хвалила вас, как мама?
— Все, что сейчас ни скажу, прозвучит неправдой. Потому что вообще-то я ненавижу, когда меня хвалят. Это напрягает. С другой стороны — не люблю, когда ругают. Если женщина скажет: «Дима, актер ты отвратительный» — в ту же секунду отношения закончатся. (Смеется.)
— Так что же Саша? Почему ваш брак распался?
— В разрыве полностью моя вина. Это первый опыт длительных отношений, взрослой любви. Я окончил театральный в двадцать шесть лет, а расстался с Саней в тридцать два.