Он — Юрий Шлыков, незабываемый инспектор Лосев, ведущий актер Вахтанговского театра, профессор Щукинского училища, разглядевший и воспитавший многих замечательных артистов. Она — Наталия Санько, верная соратница и любовь на всю жизнь.
Юрий: Вы просите рассказать, как же прожить сорок три года в любви... Думаю, все начинается с невозможности расстаться. Прошло много времени с тех пор, как я до рассвета провожал юную Наташу, а потом шел пешком от Лесной до Ярославской улицы и был счастлив. Наталия Ивановна остается моим самым преданным и любимым человеком, и отпускать ее от себя на расстояние по-прежнему непросто, как и в молодости. Мне некомфортно отдыхать без жены, да и вообще ехать куда-то одному. Надо же поделиться! Разве это не есть чувство жизни? Снимался у Олега Фомина в картине «Молодой Волкодав» десять лет назад, приехала Наташа, и мы каждый вечер смотрели на закат над Черным морем. Вместе.
Или Наташа думала, какой должна быть ее Таисия в сериале «Лесник» например. Супруге моей все рафинированные особы в последнее время доставались да богатые наследницы, а тут асоциальный элемент. Решили искать прототип, потому что у любой роли он есть.
Наталия: «Лесника» обожаю! А прототип мы нашли так. Юра включил телевизор, случайный канал, а там очередное ток-шоу. В центре внимания достаточно спитая особа, которая говорит: «Моя мама вам сейчас все подтвердит». И выходит мать героини. Худая, уже заметно спившаяся, перевернутая какая-то. Ведущий театрально восклицает:
— Посмотрите, на кого вы похожи!
— Что? — отзывается та. — Охудела я! Охудела!
И оба мы, довольные, расхохотались, потому что поняли: вот она, моя героиня!
— Вы же познакомились в Щукинском театральном, в котором оба преподаете, а Юрий Вениаминович дослужился до профессора?
Юрий: Да, так сложилось, что с Щукинским очень многое у нас связано. Мы учились на одном курсе. Но никаких вспышек, как пишут в романах. Я вообще плохо запомнил тех, кто со мной поступал. Пока проходил туры, напряжение было каким-то космическим — курс всего тридцать человек, конкурс бешеный, поступали ведь со всей страны. Поэтому когда меня приняли, мало смотрел по сторонам и вообще соображал не очень.