Алсу
С Алсу я познакомилась, когда мы снимали проект «Самые красивые люди» для журнала «7 Дней». Случилось это году в 2000-м, и Алсу была совсем еще маленькой девочкой. Хороша Алсу была бесподобно — какая-то волшебная и прозрачная, но вместе с тем очень зажатая, будто девушка стеснялась, что она не такая, как все. Они с директором пришли вовремя, держались скромно и с достоинством. Больше всего меня удивило, что Алсу общалась со мной через своего директора, будто совершенно не понимая, о чем я говорю. Мы находились в комнате втроем: я говорила, что нужно сделать, куда встать, а директор в точности «переводил» ей мои слова с русского на русский. Было забавно. Милая девочка кивала и исполняла то, что просил директор.
— Попросите, пожалуйста, убрать потом мешочки под глазами, — просит Алсу своего продюсера.
— Кать, мешочки можно будет потом убрать? — спрашивает он меня.
Я стою рядом, между ним и Алсу.
— Лицо будет плоское, и глаза не такие выразительные, — говорю в небольшом смущении, не совсем понимая, кому отвечать.
— Знаешь, — переводит ей продюсер, — у тебя могут получиться не такие выразительные глазки и личико станет плоским.
— Да? — удивляется Алсу. — А если все-таки чуть-чуть убрать синячки? Чуть-чуть?
— Катюш, может, синячки все-таки чуть уберем? Самую малость, — просит продюсер.
Мне такое общение уже даже начинает нравиться. В нем явно что-то есть.
— Конечно, давайте уберем, — соглашаюсь я.
Мы долго выбирали образ, в котором Алсу предстояло сняться.
— Надо придумать какой-нибудь хит, — говорит продюсер.
— Значит, надо что-то хрестоматийное, то, что еще со школы всем известно. «Всадница» Брюллова, например.
— Всадница? Нет, не будем рисковать. А вдруг лошадь зашибет? А может, лошадь снять отдельно?
Перебрали еще с десяток картин, но в каждом предложении продюсеру чудились какие-то зловещие тени драматических финальных развязок, и я с ужасом стала думать, что фотография, оказывается, дело весьма опасное и рискованное.
В результате остановились на картине того же Брюллова — портрете Натальи Николаевны Пушкиной. Этот образ показался продюсеру вполне безобидным. Только парик просил поаккуратнее надевать. Чтобы шпильками, не дай бог, не поцарапать его подопечную...
Алсу всегда была очень терпелива, молчалива и профессиональна, что, собственно, для работы и нужно. Быстро, четко, без звездных капризов. И даже с годами, по-моему, ничуть не изменилась, превратившись в прекрасную жену и маму и замечательную певицу, абсолютно не страдающую звездной болезнью. А это самая страшная, не поддающаяся лечению болезнь, — если, конечно, у человека нет ей иммунитета: внутреннего стержня и хорошего воспитания.