Она с удивлением рассматривала знакомое лицо на экране телевизора, подмечая недостатки молодой актрисы. Кудрявая девушка натужно кокетничала, неестественно смеялась, видимо, старательно пытаясь выполнить просьбу режиссера «включить яркий смех». Да и вообще, зачем она так активно жестикулирует, задевая локтями мебель в декорации и флегматичного Хью Гранта?
Через полчаса ночного просмотра комедийной мелодрамы «Ноттинг Хилл» Джулия раздраженно вдавила пальцем кнопку на пульте дистанционного управления.
Борясь с обычной летней бессонницей, она переключала каналы, пока не попала на один из своих старых фильмов. Интересное ощущение — увидеть себя спустя столько лет. Лицо, глаза, руки, манера двигаться и легкий, почти неуловимый для постороннего уха южный акцент девушки из провинциальной Смирны — все это вызвало в ней бурю негативных эмоций и окончательно лишило сна. Прошло почти пятнадцать лет после премьеры этого фильма — не так уж и много… Но для Джулии словно пролетело сто лет. Она никогда не пересматривала свои ленты, никогда, даже мысленно, не возвращалась к прошлому, убегая за своим новым счастьем далеко-далеко. И вот случайная полуночная встреча с собой, девушкой, какой она была когда-то и уже никогда больше не будет. Вздорной, дерзкой, капризной, несносной — к ней прежней подходят все негативные характеристики.
…Пару дней назад она с семьей приехала сюда, на Гавайи, чтобы провести весь июль вдали от цивилизации. Дети с мужем устраивают морские сражения, носятся на велосипедах, вечером с трудом доползают до кроватей. Дэнни Модер запретил малышам доставать маму, чтобы дать ей возможность расслабиться, поваляться на солнце, полениться и не дергаться. В результате Джулия высыпается на пляже и уже которую ночь не может сомкнуть глаз.
Ворочаясь в постели, она никак не могла отделаться от странных, не отпускавших ее ощущений. Увидев себя на экране, Джулия будто вернулась в другую жизнь, о существовании которой напрочь позабыла. Да и была ли та жизнь реальной? Имела ли к ней непосредственное отношение? И какой была та смешливая и не совсем искренняя девушка на самом деле?
«Вчерашняя Джулия» была одинокой, издерганной, бросающейся от одного мужчины к другому, запутавшейся в своих комплексах, страхах и сомнениях. Сегодня она — счастливая мать троих детей, влюбленная в своего мужа. Ее дом в Нью-Мехико ходит ходуном от гама, военных игр и радостных криков малышей. В саду разбиты грядки, на которых она пропадает часами, выращивая овощи… Она требует от детей сортировать мусор и относить в компост органические отходы, не увлекаться вредной сладкой газировкой и чипсами, а мужу влетает всякий раз, когда она застает его в укромном месте с сигареткой. Конечно, она знает, что дома за глаза над ней беззлобно посмеиваются, называя занудой, зацикленной на здоровом образе жизни. «Ма, это же ску-у-учно!» — вопят малыши. Да и журналисты порой позволяют себе сомнительные шуточки, вроде «самый большой баклажан в огороде мисс Робертс — это ее нос».
Впрочем, она не обижается, ведь журналистам осталось только ее бурное прошлое — сегодня Джулия не дает им поводов для скандальных материалов. Как написала недавно New York Times: «…пример мисс Робертс точно соответствует расхожей истине о том, что самые ярые грешницы со временем становятся убежденными святошами».
…Мировой триумф Джулии в мелодраме «Красотка» сделал ее звездой первой величины. Самые привлекательные мужчины Голливуда обалдевали от Джулии, милой и задорной хохотушки, и ей, тогда еще ни в чем не искушенной, льстило их внимание. На нее вдруг свалились огромные деньги, и она тратила их безоглядно и глупо. Не раздумывая, принимала подряд все предложения, которые поступали от продюсеров, не выбирая, хваталась за любую роль.
Так же и с мужчинами. Практически каждый, кто оказывал Джулии знаки внимания, становился на короткое время ее любовником.
За каких-то три-четыре года она превратилась в самую обсуждаемую и скандальную девушку Америки. Критики считали, что поторопились провозгласить ее звездой — в последующих картинах Джулия Робертс показала себя актрисой средней паршивости. И почему она без устали снимается во всякой чепухе? И почему везде одинаковая — улыбка до ушей, растрепанные волосы, деревенские платья в цветочек? Бульварная пресса добавляла масла в огонь, дотошно раскапывая самые неприглядные подробности интимных похождений молодой звезды и дав Джулии сомнительное прозвище «горячие трусы».