Клод Лелуш: «Я лгал своим женщинам...»

«Эдит Пиаф! Я ее тотчас же узнал! И… поборов смущение, принялся отчаянно признаваться в любви».
Актриса Алессандра Мартинес до сих пор носит титул последней жены Лелуша Актриса Алессандра Мартинес до сих пор носит титул последней жены Лелуша Фото: EastNews.ru

Иными словами, я попал внутрь собственного сценария, внутрь своего фильма.

В самый разгар съемок на мою голову свалилась еще одна неожиданность — я влюбился в Анни Жирардо. Таким образом, она стала третьей женщиной в моих и без того запутанных отношениях с женой и беременной подругой. Я вел тройную жизнь, метался от Анни к Жанин, от Жанин к Кристин и обратно. Все складывалось сложно и для Анни, ведь она была замужем за Ренато Сальваторе, растила дочь Джулию.

То, что Жирардо играла в моем фильме, она, как и я, переживала наяву, за кадром. Но не только Анни во время съемок говорила правду. Устами Ива Монтана в беседе с его экранной женой-Жирардо будто говорил я сам: «Я люблю другую женщину, и вот уже три месяца, как я тебе лгу, изменяю и лукавлю…»

Это мой текст, строки из моего дневника. Возможно, в этом и заключен удивительный секрет авторского кино — такое вот cinema-verite, киноправда.

Фильм успешно прошел в прокате. А с Анни мы потом оставались вместе целых 18 месяцев. Мне тогда было 29, ей — 35, она была первой моей «взрослой» женщиной. Ее дела шли в те времена блестяще, она находилась на пике славы, активно снималась в Италии у Висконти, Феррери, Моничелли, братьев Тавиани — пять фильмов в год! Мы были безумно влюблены друг в друга, постоянно назначали свидания в каких-нибудь отелях, перепрыгивая из одного самолета в другой, из одной машины в другую.

Конечно, мы с Анни вели опасную игру.

Помню, например, нашу встречу в одной из гостиниц Нормандии. Сняв два номера, мы приехали туда для конспирации каждый своим ходом, но вот покидали отель по ошибке вместе. Подошли к лифту, нажали кнопку вызова, стоим ждем. Лифт приезжает, открываются двери, и… кого же мы видим? Скандального журналиста, светского хроникера радио «Европа один» и колумниста «Жур де Франс» Эдгара Шнейдера. Он многозначительно улыбается. Все понятно. Сплетни, ходившие о нас по всему Парижу, получили неопровержимое доказательство. Мне ничего не оставалось, как отвести Шнейдера в сторонку: «Эдгар, прошу тебя, никому не говори о нас. Я женат, Анни замужем. Войди в наше положение, промолчи!» «Никаких проблем! — ответил он. — Я люблю Анни, тебя обожаю.

Никому не скажу».

Но наутро он все же нас сдал, сообщив по радио: «Анни Жирардо и Клод Лелуш были застигнуты в отеле «Гольф» во время романтического тайного свидания». Я тотчас же схватился за телефон. «Какое же ты ничтожество, Эдгар! — заорал в трубку. — Рано или поздно мы встретимся и я тебе морду набью, клянусь!»

Прошло лет пять. Знакомая светская дама Режин пригласила меня и Лино Вентуру, с которым я только что снял картину «Приключение есть приключение», на вечеринку в свой ночной клуб на улице Понтьё. В толпе приглашенных случайно замечаю старого врага. Тот, кстати, кивает мне как ни в чем не бывало. Говорю Лино: «Послушай, заранее прошу прощения за то, что сейчас испорчу тебе вечер, но дело в том, что тут находится один подонок, которому я в свое время пообещал набить морду».

И рассказываю ему о своем прошлом романе с Анни. Лино принялся меня успокаивать: «Брось, дело прошлое, с Анни ты давно расстался. Да и вообще — тут половина Парижа, сам опозоришься и меня опозоришь». «Нет, не в моих правилах нарушать обещания, — отозвался я. — А чтобы тебя не вмешивать, я его побью, когда ты уйдешь». Лино вздохнул с облегчением. И едва он скрылся за дверью, я встал и направился к столику Шнейдера. «Надеюсь, ты помнишь, что я тебе кое-что должен?» — «Перестань, Клод, все это быльем поросло». — «Неужели?» — хватаю бокал и выплескиваю ему в лицо шампанское. «Все! Хватит!» — кричит он. «Нет, не хватит!» — закричал я в ответ и так ему врезал, что из брови Шнейдера фонтаном брызнула кровь. Мне тоже стало плохо — от удара пальцы пронзила резкая боль.

Полки его кабинета заставлены легендарными трофеями — от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» Полки его кабинета заставлены легендарными трофеями — от «Оскара» до «Золотой пальмовой ветви» Фото: RussianLook.com

Вызвали «скорую», окровавленного Шнейдера увезли, наложили швы, и едва он пришел в себя, как подал в суд. Причем по традиции приврав, будто бы я напал на него с кастетом и пытался убить. Когда же я в присутствии судьи потребовал от него, гордо демонстрирующего публике свои скобы и швы, поклясться, что в моих руках было оружие, он опустил глаза. Суд отклонил все его претензии, а меня обязал выплатить потерпевшему символическую сумму в один франк за нанесение морального вреда.

— Вы вели опасные игры не только на картине «Жить, чтобы жить»: и впоследствии попадали в сложные ситуации, снимая в одной картине жену и другую актрису, в которую успели влюбиться…

— Ложь помогала мне выпутываться из очень сложных ситуаций.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Ольга Мамонова: «Петр — это мой крест»

Ольга Мамонова: «Петр — это мой крест»



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Иван Ургант Иван Ургант телеведущий, актер, певец, радиоведущий, шоумен
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй