— Значит, то, что вы стали актрисой, — в немалой степени мамина заслуга?
— Да, я очень благодарна маме за ее поддержку и веру в меня. В тот год не стало папы, и это было непростое для нас время. И спасибо папе, именно он замотивировал меня на большие мечты и достижения. Вообще, мне очень повезло, родители не навязывали мне, чем заниматься в жизни, я сама все решала. Подростком попала в правильное окружение и настолько поверила в себя, что меня было невозможно остановить.
Поступать на актерское я сначала отправилась в Екатеринбург, где жила у знакомых знакомых. Принимали меня очень душевно, но до финального тура я не дошла. В Челябинске я жила у наших дальних родственников, которые не верили в меня, поэтому репетировать приходилось тайком по ночам.
На первом туре я была девочкой-ромашкой. Читала свою программу в скромном голубом костюмчике, который специально взяла на поступление во Дворце творчества, и понравилась приемной комиссии. На втором туре надо было показать танец. Для него я уже оделась совершенно по-другому — в черные шорты и короткий топик, колготки в сетку, черную шляпу. Исполняла номер из мюзикла «Чикаго» и в конце села на шпагат.
У профессора Петрова, набиравшего курс, случился разрыв шаблона. В первом туре он во мне видел лирическую героиню, а во втором перед ним вдруг предстала дерзкая и раскованная танцовщица кабаре. Эта метаморфоза его покорила. Правда, было одно «но». Я нанесла очень яркий макияж. Мне казалось, что это красиво, но Петров сказал:
— Умыть бы тебя!
— Умоем еще, умоем! — подхватил сидевший рядом преподаватель.
Я поняла, что поступила, после чего, довольная и счастливая, пошла на Кировку. Эта улица в Челябинске — как Арбат в Москве. В тот день телевизионщики снимали там сюжет. Увидели эффектную девушку и взяли интервью. Я сказала: «Как говорит наш мастер, актер должен уметь раскрывать свою душу. Я сейчас танцую здесь, на Кировке, потому что поступаю в театральный и хочу этому научиться».
Мое интервью произвело фурор в академии. Когда я пришла на следующий день, меня все узнавали. Так я поступила на бюджет и начала учиться в Челябинске.
— Как же потом оказались в Питере?
— Я склонна верить, что все случайности не случайны. На втором курсе мне пришлось пройти ряд испытаний. Профессор начал гнобить меня, потому что я сильно поправилась от неправильного питания в общежитии, а с однокурсниками у нас случился конфликт, который я тяжело переживала, мне казалось, что меня предали. Сейчас я понимаю, что это был урок, благодаря которому я должна была научиться постоять за себя, но тогда я с ним не справилась, растерялась. Зато, как теперь осознаю, это открыло мне новые возможности.
В то время я узнала, что в Санкт-Петербургском университете открылся факультет искусств. Известный режиссер и педагог Семен Ефимович Фридлянд набирал ребят на второй курс. Решила отправить ему видеозаписи своих этюдов и показов. Вскоре Фридлянд позвонил: «Я тебя беру, приезжай учиться».
Чтобы поехать в Питер, нужны были деньги — на дорогу, общежитие. Один мой знакомый делал интерактивные детские спектакли и предложил в них поучаствовать, чтобы заработать. Я не только играла главную роль, но и вела кучу конкурсов на тысячный зал, а еще ходила по школам и «заманивала» к нам детей на представление. Мы ездили по разным городам. Когда отправились в Курган, мой «работодатель» сказал: «Если соберешь аншлаг, получишь на 30 процентов больше». Я собрала переаншлаг и получила достаточно большую сумму, позволившую поехать в Питер.