Было время, когда я хватался за любую работу. Первые мои рисунки в журналах, в том числе для знаменитого тогда на весь Советский Союз «Крокодила», я делал, чтобы хоть немного заработать, содержать семью. Мы только поженились, нам некому было помочь, жили в маленькой комнате, которая была и мастерской. Поэтому всегда привык рассчитывать только на свои силы.
С первого серьезного проекта я стремился все сделать в срок, выполнить необходимые условия, относиться к работе ответственно. Ведь монументальное искусство — часть большого синтеза с архитектурой. Здесь не только ты один в мастерской наедине с холстом. Это работа многих людей, и ты часть большого дела, коллег нельзя подвести.
Сейчас, когда есть много проектов, можешь ощущать свободу. Часто я сам решаю, над каким проектом хочу работать, что интересно создать. Иногда делаю это на собственные средства, не дожидаясь заказа. В общем, делаю то, что интересно. Это большая радость.
Я всегда с собой ношу альбом и чернильную ручку. Как только есть свободная минутка — рисую. Иногда это идеи новых проектов, иногда просто что-то интересное, что увидел из окна машины или сидя в кафе. А может быть, какая-то пластическая идея придет в голову. Сразу переношу на бумагу.
— Всем известна ваша плодовитость, с которой мало кто сравнится. Как свидетельствуют справочники, вы автор более 5000 произведений живописи, графики, скульптуры, монументально-декоративного искусства (фрески, мозаика, панно) и много чего другого. Ваши работы разбросаны по всему миру, находятся как в государственных музеях, так и в частных коллекциях, ваши скульптуры украшают улицы городов Европы, Америки, Азии... Недавно своим искусством вы свели с ума Китай, где впервые прошла ваша персональная выставка. Но при этом сложно найти современного художника мирового уровня, чье творчество вызывало бы не только восхищение, но и такую критику. Что скажете?
— Понимаешь, в первую очередь я знаю, что делаю и почему. Ну а критика — это реклама. Я это всегда говорю. Вспоминаю, как когда-то познакомился с великим Сальвадором Дали и его уникальной супругой Галой. Мы сидели пили кофе напротив здания ООН в Нью-Йорке. Вдруг художник встал и начал изображать странные фигуры, делать необычные движения. Через секунду я увидел напротив фотографа, который узнал Дали и активно его снимал. А Дали затем смеялся, говорил: «Увидишь потом, что обо мне напишут. Это реклама».