Всем известно, что Сергей Есенин покончил с собой двадцать восьмого декабря 1925 года, но гороскоп его смерти показывает, что она наступила днем ранее и поэт был убит.
Великий астролог XV века Василий Немчин, с рукописями которого мне довелось работать, предвещал, что перед страшным переворотом, в результате которого в России рухнут имперские символы и до основания разрушится трехсотлетняя монархия, появится некий молодой человек с белой головой и синими глазами. Немчин назвал его «лунным пророком» и предсказал, что станет тот петь чудесные песни, пройдет через страшные искушения, а потом будет убит, однако в этой смерти его самого и обвинят. Гибель пророка послужит, по словам Немчина, искупительной жертвой для страны, а в самом пророке проявится один из духов-хранителей земли Русской.
Жизнь его, утверждает астролог, наложит печать на события будущего, связанные между собой определенным циклом. Приход пророка на Землю произойдет осенью, а уход — зимой.
Заинтересовавшись предсказанием, я провел историко-астрологическое расследование и пришел вот к каким выводам. Молодой человек, о котором идет речь в немчиновской рукописи, по моему глубокому убеждению, не кто иной, как Сергей Есенин, родившийся третьего октября 1895 года и, по официальной версии, совершивший самоубийство в приступе депрессии двадцать восьмого декабря 1925-го. С этой версией согласны большинство биографов поэта. Идейно выдержанные литераторы и журналисты советской эпохи создали образ скандалиста и пьяницы, не сумевшего поверить в светлое будущее новой России и в минуту душевного разлада наложившего на себя руки.
В свете тогдашней советской пропаганды Есенин предстал мелкобуржуазным писакой и упадническим элементом. Вот что писал двенадцатого января 1927 года в газете «Правда» ее главный редактор, член Политбюро ЦК ВКП(б) Николай Бухарин: «Есенинский стих звучит нередко как серебряный ручей. И все-таки в целом есенинщина — это отвратительная напудренная и нагло раскрашенная российская матерщина, обильно смоченная пьяными слезами и оттого еще более гнусная. Причудливая смесь из «кобелей», икон, «сисястых баб», «жарких свечей», березок, луны, сук, господа бога, некрофилии, обильных пьяных слез и «трагической» пьяной икоты; религии и хулиганства, «любви» к животным и варварского отношения к человеку, в особенности к женщине; бессильных потуг на «широкий размах» (в очень узких четырех стенах ординарного кабака), распущенности, поднятой до «принципиальной» высоты, и т.
д.; все это под колпаком юродствующего quasi-народного национализма — вот что такое есенинщина». После столь пламенного обличения книги поэта, конечно, стали запрещать к изданию, изымать из библиотек и уничтожать. Кампания по борьбе с «есенинщиной» продолжалась несколько десятилетий.
В семидесятые годы прошлого века появились версии об убийстве поэта с дальнейшей инсценировкой повешения. Через двадцать лет после этого была, наконец, создана комиссия, занявшаяся повторным выяснением обстоятельств его смерти. Увы, в качестве ориентира она использовала все те же результаты расследования 1925—1926 годов и не приняла во внимание многочисленные факты, заставляющие усомниться в добровольном уходе поэта.