Заявление об уходе подал перед самым отпуском, завершив сезон, доиграв все спектакли, чтобы никого не подвести.
Но на сцену я еще выйду непременно, предложения сыграть в антрепризе поступают и от Леонида Робермана — главного театрального антрепренера страны, и от Петра Гладилина — известного драматурга и режиссера. Причем с Гладилиным я готов работать без денег, у него замечательные постановки, просто классные. Но пока времени на это не хватает: снимаюсь в одном проекте за другим.
Первую свою роль я получил в картине Петра Тодоровского «В созвездии Быка». Работа растянулась на три года, и я благодарен судьбе, что все это время дарила мне возможность общаться с потрясающим режиссером и человеком.
Петр Ефимович — золото, мечтаю, чтобы таких людей, как он, на моем жизненном пути встречалось побольше. Я мало что умел в профессии, мучил его. От волнения путался даже в элементарных вещах. Он командует: «Ваня, вправо!», а я бегу влево. Но Петр Ефимович ни разу на меня не крикнул, не выматерился, проявлял ангельское терпение. Спасибо ему. Иногда мы пересекаемся на кинофестивалях. Тодоровский невероятно притягательный, располагающий к себе человек. Людей, которые его любят, тысячи, поэтому стараюсь лишний раз к нему не лезть, не надоедать. Как же повезло, что я работал с Петром Ефимовичем совсем мальчишкой, его пример формировал меня как человека и актера.
Тепло вспоминаю Андрея Малюкова, у которого я снимался вместе с Мишей Пореченковым в фильме «Грозовые ворота».
Пробовался к нему еще на «Диверсанта», но тогда роль досталась Леше Бардукову. Проект был очень тяжелым физически. Снимали в горах под Геленджиком, жара стояла страшная, да еще постоянные перелеты, поскольку параллельно я играл в МХТ. Но Андрей Игоревич в меня поверил, поддерживал.
С большой симпатией отношусь к Саше Войтинскому и Тимуру Бекмамбетову. Я не только снимался у них в «Черной молнии», но и много ездил по стране, представляя фильм. Команда Тимура состоит из очень приятных людей, настоящих профессионалов.
К сожалению, таких режиссеров сегодня меньшинство. Продюсеры сплошь и рядом нанимают исполнительных поденщиков, готовых беспрекословно выполнять их указания, а не тех, кто способен снять качественное кино.
Мне небезразлично то, что я играю, привык отвечать за уровень своей работы, а такому постановщику главное быстренько склепать эпизод. Меня это бесит. В сцене должна быть логика. Читаю диалог и вдруг натыкаюсь на фразу, которая вообще выпадает из контекста.
— Откуда она здесь?
— Продюсеры велели вставить.
— Хорошо, давай подумаем, где ее можно произнести.
— Ты задерживаешь съемку! — начинает напрягаться режиссер.
— Я просто пытаюсь делать свою работу.
— Ишь ты, тогда сам и режиссируй!
Вот и весь разговор. Ну разве можно достучаться до такого человека?
Жена Татьяна, сочувствуя, советует: «Не рви себе нервы». Вместе мы пять лет, а кажется, что всю жизнь. Конечно, у меня, как у каждого нормального мужчины, были романы. Но хватало меня ненадолго, наступал момент, когда становилось ясно: не мое. Кого искал? На этот вопрос знаю совершенно точный ответ: маму своих детей. Едва увидев Татьяну, понял — это она.
Штамп в паспорте не имел для обоих большого значения, мы очень скоро стали жить вместе, сняли квартиру на «Алексеевской». Но на регистрации брака по всем правилам я все же настоял. Правда, обошлись без традиционных фаты и куклы на капоте. Было такое ощущение, что если соблюдем свадебный этикет, закатим банкет человек на сто, то завтра пойдем разводиться.