Я прижал Малявину к стене: «Валя, ты врешь. Скажи правду. Как умер Стас?» Она подняла на меня долгий немигающий взгляд: «Правды не узнает никто».
О моих друзьях актерах Стасе Жданько и Талгате Нигматулине говорят и пишут по-прежнему часто. Появляются все новые телепередачи, посвященные их загадочной смерти. Стас, только-только заявив о себе в кино в «Несовершеннолетних» и «Ошибках юности», погиб от удара ножом в 1978 году. Рядом с ним была любимая женщина — известная актриса.
Потрясающий сюжет. Нигматулина — «советского Брюса Ли», как его называли после ошеломительного успеха картины «Пираты XX века», забили до смерти в 1985-м. Причем обладатель черного пояса не нанес своим убийцам ни одного ответного удара. Сумасшедшая история.
Больно становится за моих друзей и их родных по окончании почти каждой передачи. И еще за телезрителей. К сожалению, их потчуют не просто обычной нарезкой из «сплетен в виде версий», а пытаются обмануть, как и много лет назад. Зрителей разводят на эмоции, говоря современным языком. И вот что странно: я ведь к этому почти привык. Это стильно — не копать в глубь: и вы правы, и вы. Да, есть разные точки зрения, а правда где? Думайте, господа, думайте. Не только улыбайтесь.
Стас и Талгат уходят все дальше и дальше в прошлое. Но удивительно: удаляясь в одном измерении, они становятся ближе в другом. В нем времени не существует. Истории их личных трагедий все ясней и значительней. По крайней мере для меня. Я дружил с ними в разные годы, но в одно время — советское. Тогда власть была все, а человек — ничто. Это обнаружилось, когда потребовалось осудить их убийц.
...Помню, я не выдержал, буквально прижал Малявину к стене дома и — глаза в глаза:
— Валя, ты, по-моему, врешь. Скажи правду. Как умер Cтас?
Малявина подняла на меня долгий немигающий взгляд. Не сразу ответила. Наконец — спокойно, разделяя слова: — Правды не узнает никто.
— Правду узнаю я.
Конечно, не представлял, когда и как это произойдет.