Анна Фроловцева. На другом берегу

«Произношу эти слова, а сама думаю: только бы не разрыдаться. Юра, Юрочка, как же мне тебя не хватает!»
Анна Фроловцева
|
04 Июня 2012
Анна Фроловцева
Анна Фроловцева
Фото: Павел Щелканцев

Как будто какой-то злой рок преследует нашу семью... Каждую сцену сериала «Воронины» мы снимаем минимум с трех дублей. Только однажды случилось исключение. В том сюжете муж моей героини Галины Ивановны, которого играет Борис Клюев, попадает в больницу. Воронина влетает в палату и начинает голосить: «Как же я без тебя? На кого ты меня бросаешь? Кто же мне будет фотографии прибивать, картинки вешать?» — дальше, по сценарию, вспоминает всю их семейную жизнь.

Произношу эти слова, а сама думаю: только бы не разрыдаться. Сработал вдруг пусковой механизм памяти, и перед глазами возникло лицо мужа.

Читаю, а Коршунов глаз не поднимает. «Что ж такое?» — думаю. И как закричу: «Так это ты, сука!» Виктор Иванович дернулся, вскинулся...
Читаю, а Коршунов глаз не поднимает. «Что ж такое?» — думаю. И как закричу: «Так это ты, сука!» Виктор Иванович дернулся, вскинулся...
Фото: Из архива А. Фроловцевой

Юра, Юрочка, как же мне тебя не хватает!

Боря, видно, все понял. Когда первый дубль отсняли, попросил режиссера: «Не надо больше. Хватит душу рвать». Спасибо ему за это. Еще раз эту сцену я бы точно не осилила.

Мы прожили с Юрой тридцать три года. Воспитали сына, радовались внучке. Никогда не любила вешать свои проблемы на чужих. И на вопрос «Как дела?» всегда отвечала: «Нормально». Мало ли что происходит на самом деле? Я сильная и со своими неприятностями справлюсь самостоятельно. Но когда мужа не стало, просто земля из-под ног ушла. Честно скажу, уже и не думала, что выплыву. Однако прошло семь лет — и я живу, даже удивительно. Только не верьте тем, кто говорит, что время лечит.

Неправда. С годами горе только притупляется: рана перестает кровоточить, но не затягивается. И легче не становится. За время, прошедшее со смерти Юры, не было дня, чтобы я о нем не думала.

Первый фильм, в котором я снялась, когда овдовела, — третья часть сериала «Всегда говори всегда». Я благодарна режиссеру Алексею Козлову, что утвердил на роль няни и попросил играть саму себя — женщину, потерявшую мужа. После этой картины я многое поняла. Вот живет человек на правом берегу реки и никогда не смотрит на левый. Зачем? У него ведь все хорошо. Но вдруг что-то случается, и ты понимаешь, что должен обязательно перебраться на другой берег. Через силу, через кровь, цепляясь и царапаясь, но переползти по хлипкому мостику. И вот ты смог, тебе удалось. Ты на другом берегу. Но невольно все время оглядываешься.

На берег, где был когда-то счастлив...

Познакомились мы еще студентами в... инфекционном отделении больницы, куда я попала из-за желания похудеть.

Я всегда была пампушечкой: пошла в мамину породу. Кто-то постоянно жует — и не в коня корм. А мне стоит откусить лишний кусочек, тут же разносит как на дрожжах. Я же еще в детстве, хотя ни папа, ни мама никакого отношения к искусству не имели, собралась в артистки. Так что приходилось себя ограничивать. Мне очень нравилась Изольда Извицкая — утонченная, женственная, какая-то неземная. Я мечтала быть на нее похожей, несмотря на собственную розовощекость. Поэтому и голодала, и на диетах сидела. Мама очень переживала, боялась за мое здоровье. Однажды даже ходила к руководителю нашего курса в Театральном училище имени Щепкина: «Виктор Иванович, скажите: какой вес должен быть у моей дочери?

— Коршунов растерялся от такого напора. Но маму было не остановить. — Она ничего не ест, желудок портит. Повлияйте!»

Виктор Иванович меня любил, может потому, что смогла его рассмешить еще на экзамене. Эта история стоит того, чтобы ее рассказать. На абитуриентов Коршунов, как правило, не смотрел, сидел закрыв лицо руками: воспринимал нас на слух. Я этого не знала. Выхожу, читаю отрывок из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» — сцену, в которой ругаются три бабы. Коршунов глаз не поднимает. «Что ж такое?» — думаю. Дохожу до самого эмоционального момента да как закричу: «Так это ты, сука! Так это ты, ведьма...» Виктор Иванович дернулся, вскинулся. Вся комиссия, и он вместе с ней, грохнули со смеху!

Однако повлиять на мое питание Коршунов был не в силах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог