Александр Стефанович. Пугачевочка. POST SCRIPTUM

Жизнь богемы в эпоху развитого социализма.
Алла Пугачева Алла Пугачева Фото: ИТАР-ТАСС

POST SCRIPTUM, или жизнь богемы в эпоху развитого социализма

Этот постскриптум я написал, получив предложение от издательства «Семь Дней» выпустить рукопись «Пугачевочки» отдельной книгой. «Могут получиться воспоминания о целой эпохе, — подумал я. — Только нужно дополнить их портретами других ярких персонажей, наших с Аллой друзей: актеров, режиссеров, писателей, композиторов. У меня в запасе еще столько баек! Им обязательно найдется место в будущей книжке».

Персонажи, сюжеты, детали, свидетельства, привязанные к своему времени, всегда пронизаны ароматом эпохи.

Я вот, к примеру, гораздо лучше представляю себе эпоху Возрождения по субъективным воспоминаниям ювелира и скульптора Бенвенуто Челлини, чем по учебникам истории.

Да и сюжет, который положен в основу нашей правдивой повести, закручивался на определенном историческом фоне. И герои повествования были не самыми последними людьми в тогдашнем царстве-государстве. Подзаголовок к моим наблюдениям мог бы звучать так: «Жизнь богемы в эпоху развитого социализма». Но чтобы особенно не впадать в пафос, давайте вспомним любимый анекдот моего друга поэта Леонида Дербенева: «Вопрос: Что отделяет коммунизм от развитого социализма?

Ответ: Кремлевская стена. Вопрос: Что отделяет развитой социализм от просто социализма? Ответ: Московская кольцевая автомобильная дорога».

Жили мы тогда в самой большой и самой сильной на нашей планете империи, о чем многие молодые читатели не имеют ни малейшего представления. От мановения мизинца кремлевских вождей зависели судьбы мира. А за наружной стороной Кремлевской стены, точно как в Ленином анекдоте, существовало остальное население. Но хорошо жить хотелось всем. И умные люди научились использовать неприветливую и суровую советскую власть в собственных целях.

Просматривая фотки из своего архива, я наткнулся на кадр из фильма «Пена» с Мишей Боярским.

Михаил Боярский и Алла на съемках фильма «Пена». Эпизод «Кинофестиваль» Михаил Боярский и Алла на съемках фильма «Пена». Эпизод «Кинофестиваль» Фото: Вячеслав Манешин

Он изображает фотографа, снимающего Пугачеву в пресс-баре Московского международного кинофестиваля. В «Пене» Алла сыграла небольшую роль звездной гостьи фестиваля и спела песню. Войти в образ ей было легко, потому что во время настоящего фестиваля мы ходили на разные мероприятия. Его штаб размещался в ныне уже не существующей гостинице «Россия». Там на двадцать первом этаже мы и снимали этот эпизод. Надо сказать, что фестивальный пресс-бар был совершенно уникальным местом, его посещали буквально все иностранные звезды, приезжавшие в Москву, — Аль Пачино, Пьер Ришар, Френсис Форд Коппола, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Джина Лоллобриджида... Гонораров западным гостям за визиты не платили, зато ублажали как могли: катали на тройках, водили по ресторанам, поили водкой, кормили икрой, устраивали встречи с восторженными зрителями.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Ирина Лобачева. Исповедь «Снежной королевы»

Ирина Лобачева. Исповедь «Снежной королевы»



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Хулио Иглесиас (Julio Iglesias) Хулио Иглесиас (Julio Iglesias) певец
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй