Геля, окрепшая в теплом климате, изнемогала от тяжелой, ревнивой неприязни, постоянно искрившей между Фальком и ее матерью, считавшей, что этот странный чудак погубил жизнь дочери. Роберт, как-то поевший соленой брынзы с рынка, несколько месяцев промаялся в госпитале с тяжелейшим бруцеллезом, а едва выйдя оттуда, взялся за кисть. Стоять от слабости почти не мог, сидел на колченогом стуле, и пестрая восточная толпа, струившаяся через площадь, обтекала художника в самодельной соломенной шляпе и веревочных сандалетах, как река обтекает упрямый утес.
Несмотря на все «среднеазиатские» размолвки и злоключения, в разоренную мастерскую в «доме с драконами» вернулись вместе. Их и без того аскетичное жилье за два года превратилось в развалины. Во время войны в комнате складывали мешки с песком для тушения «зажигалок», потом в здание напротив попала бомба, взрывом которой выбило окна мастерской, разрушило крышу. Над старой тахтушкой в прорехи потолка виднелось небо, и надев шапки и варежки, они опять, как в Самарканде, подолгу смотрели на звезды, только уже ноябрьские, московские. «Мы звездам сродни», — вздохнув, сказала как-то Геля.
Оставить Ангелину Васильевну Фальк так и не смог, хотя связь с Майей Левидовой не прерывалась до самой его смерти. И несмотря ни на что, дом Фальков был всегда открыт для друзей. Приходили Илья Эренбург, Святослав Рихтер, Илья Сельвинский. С Рихтером Фальк особо дружил, давал тому уроки живописи. Святослав Теофилович платил учителю нежной преданностью, устроив изголодавшемуся по зрителям Фальку выставку прямо у себя в квартире...
С началом оттепели Фалька стали покупать чаще, а в конце 1957-го Московский союз художников принял решение провести его персональную выставку, первую с двадцатых годов. О тысяче мелочей, всегда предваряющих подобное событие, хлопотала Ангелина: Роберт Рафаилович уже порядком прихварывал. В госпиталь к нему жена ходила по очереди с Майей... Вскоре после открытия долгожданной выставки, первого октября 1958 года, Фалька не стало.
До самой своей смерти Ангелина Васильевна Щекин-Кротова не прекращала трудов по увековечиванию памяти мужа, собирая по крупицам архив и раздавая, часто бесплатно, музеям, друзьям и ученикам его полотна, акварели, рисунки. Сегодня работы Роберта Фалька есть в десятках музеев бывшей Советской страны.
В декабре в Третьяковской галерее открывается ретроспективная выставка работ художника, которая представит его уникальное наследие во всей полноте.