.

Валерий Усков. Близкие люди

Уникальное интервью кинорежиссера, в котором он рассказывает, как вместе с братом Владимиром Краснопольским нашел в провинциальном театре Петра Вельяминова, и почему отказался снимать Арнольда Шварценеггера в роли Ермака.
Иван Пырьев Иван Пырьев Фото: Пищальников/РИА НОВОСТИ

— Вы нездоровы?

— Нет, все в порядке.

— Давайте-ка я послушаю ваше сердце... — и через полминуты: — Да у вас инфаркт! И судя по всему, не первый! Какой вам фронт?!

На тот момент отцу было всего сорок.

Мама постоянно умоляла любимого Ваню поберечь себя: не переживать, не расстраиваться, дать душе покой. Но разве отец так мог? Помню случай, произошедший во время войны. Отца после очередного сердечного приступа положили в больницу. Спустя две недели, немного подлечив, выписали. Но когда папа перешагнул порог дома, на него было больно смотреть.

— Ваня, что случилось? — испугалась мама.

— Ничего. Все в порядке.

Ночью отец не спал: ворочался, вздыхал, выходил на кухню. Мама все пыталась выведать, что произошло. Наконец отец сдался. «По дороге домой встретил соседа. Бросился мне навстречу:

— Поздравьте, я в партию вступил!

— Поздравляю, — говорю. — А зачем вступили?

— Как зачем? Чтобы легче жить было!

Понимаешь, Оля: вступил в партию, чтобы ее использовать!»

Изгнанный из партии Иван Усков продолжал за нее переживать. Не мог спать из-за того, что в ряды коммунистов приходят мелкие, корыстные людишки. До последних дней верил в социализм, в светлое будущее своей Родины. Отец был очень цельной, мощной личностью — в главном герое фильма «Тени исчезают в полночь» Захаре Большакове воплощены многие черты Ивана Ускова.

Мама поднимала меня одна. Только спустя годы я понял, как ей было тяжело. Сначала моя учеба в университете, потом — во ВГИКе. Она присылала мне почти всю зарплату и в каждом письме умоляла, чтобы я хорошо питался. Работая врачом-фтизиатром в детском диспансере, она каждый день видела больных туберкулезом и очень боялась, что сын, голодая в далекой Москве, тоже заболеет.

Однажды, я уже был известным режиссером, мама рассказала, как пыталась экономить: «Машины у диспансера не было, и я ездила по вызовам на трамвае. И как-то подумала: зачем тратить деньги на транспорт, если можно добираться пешком? Пациенты жили в разных районах города, и в день я проходила километров по десять — пятнадцать. Не скажу, чтоб сильно уставала, но подошвы у туфель так быстро снашивались, что починка обходилась дороже, чем плата за трамвай».

Все это она рассказывала смеясь, а у меня в горле стоял ком. Наши мамы — они святые...

На втором курсе мы с Краснопольским сняли документальный фильм «Тени на тротуарах», который в 1960 году был показан во всех кинотеатрах страны и до сих пор служит учебным пособием для студентов-документалистов ВГИКа. Конечно, мы гордились успехом ленты, но все равно мечтали снимать игровое кино. Вскоре эта мечта осуществилась. В те годы выпускникам режиссерского факультета выделяли деньги — причем хорошие — на дипломные короткометражки. И мы с Краснопольским, объединив бюджеты, сняли художественный фильм «Самый медленный поезд» по сценарию Юрия Нагибина.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Виктор Дробыш: «По сути, весь шоу-бизнес родом с улицы»

Виктор Дробыш: «По сути, весь шоу-бизнес родом с улицы»




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Яна Рудковская Яна Рудковская музыкальный продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй