.

Валерий Усков. Близкие люди

Уникальное интервью кинорежиссера, в котором он рассказывает, как вместе с братом Владимиром Краснопольским нашел в провинциальном театре Петра Вельяминова, и почему отказался снимать Арнольда Шварценеггера в роли Ермака.
Валерий Усков и Владимир Краснопольский Валерий Усков и Владимир Краснопольский Фото: RUSSIAN LOOK

Сериал «Вечный зов» снимали в башкирской глубинке. Идем вечером с Краснопольским по деревне, навстречу — секретарь парткома местного колхоза:

— Ребята, вы чего такие озабоченные?

— Да послезавтра эпизод снимать, где бандюганы вывеску только что организованного колхоза срывают. Копелян, который их предводителя Кафтанова играет, уже летит из Москвы, а массовки до сих пор нет. Нужно два десятка крепких мужиков и чтоб морды — бандитские...

— Нашли проблему! У нас завтра партсобрание — приходите, отберете, сколько надо!

Приходим и видим, что парторг не обманул: большинство коммунистов — матерые широкоплечие мужики с далекими от смазливости физиономиями. Партсобрание принимает решение: помогать московским кинематографистам всем, чем требуется. Отбираем тех, кто хорошо держится в седле, просим утром быть на съемочной площадке. Приходят все до единого. В первом дубле снимаются с большим воодушевлением, во втором — с меньшим, в третьем — с едва заметным энтузиазмом. После пятого иду мимо них к Копеляну, который сидит на своем коне в арьергарде, и слышу, как статисты переговариваются между собой:

— Мне эта винтовка все почки отбила...

— А у меня седло неудобное — ногу в паху натер... Когда уже все закончится-то?

— Вы что, мужики! — возмущается третий «бандит». — Партсобрание же решение приняло! Терпите.

Но вообще народ был готов помогать нам без всяких постановлений. Предстояло снимать сцену публичной казни Силантия Савельева. Виселицу на деревенской площади соорудили, массовку из местных жителей собрали, переодели, а мы с Краснопольским все затылки чешем: как повесить актера Петра Любешкина таким образом, чтоб не нанести урон его здоровью? Вдруг из толпы выскакивает мужичок: «Товарищи режиссеры, повесьте меня! Мы с Силантием одного роста и склада — подмены никто не заметит. А шея у меня крепкая, как из чугуна — десять минут запросто в петле провишу! Надо больше — могу и больше!»

К великому разочарованию добровольца, от его услуг мы отказались. Придумали, как сделать, чтобы веревка не давила актеру на шею, и постарались обойтись одним дублем.

Весной 1976 года на «Мосфильме» показывали первые серии «Вечного зова». В середине сеанса я вышел из зала узнать у киномеханика: все ли части доставили. Шагаю по коридору и вдруг перехватываю вороватый взгляд мелкого мосфильмовского чиновника, который говорит по телефону-автомату. Ловлю обрывок фразы: «...не большевики, а палачи какие-то...»

Наутро директору мосфильмовского объединения «Телефильм» Семену Михайловичу Марьяхину пришло распоряжение: срочно доставить «Вечный зов» в приемную председателя КГБ Андропова. Сценарий картины был написан по одноименному роману Анатолия Иванова — настоящего патриота, искренне верившего в коммунистические идеалы. При таком раскладе отыскать в фильме антисоветчину вроде бы сложно, однако нас с Краснопольским несколько дней изрядно потряхивало. Каждое утро начинали с того, что заглядывали к Марьяхину:

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Виктор Дробыш: «По сути, весь шоу-бизнес родом с улицы»

Виктор Дробыш: «По сути, весь шоу-бизнес родом с улицы»




Мы в соцсетях
Facebook
Вконтакте
Одноклассники

Леонид Ярмольник Леонид Ярмольник актер, режиссер, телеведущий, продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй